Глагол ту би во всех временах таблица. Сферы применения и особенности употребления глагола to be в английском языке. Вопросительная форма глагола to be
Глагол be в английском языке выполняет множество ролей: глагола-связки, составной части сказуемого, части временной конструкции, самостоятельного и модального глагола. В некоторых случаях в устной и письменной речи его можно употреблять в сокращенной форме.
Спряжение to be по временам
В настоящем времени, независимо от того, используется ли данный глагол как смысловой или входит в состав грамматической конструкции, to be имеет 3 формы:
- am в 1-м лице единственного числа;
- is в 3-м лице единственного числа;
- are во множественном числе.
I am a generous person. – Я щедрый человек.
He is a generous person. – Он щедрый человек.
We are generous people. – Мы щедрые люди.
Местоимение you употребляется как в единственном, так и во множественном числе, но с ним в любом случае ставят are.
You are young enough to take up sport. – Ты достаточно молодой, чтобы заняться спортом.
You are to come to school at 9 tomorrow. – Завтра вы должны прийти в школу в 9.
Глагол to be в настоящем времени можно сокращать только в утвердительных предложениях. Полная и краткая формы глагола be используются в этом случае равноценно, не изменяя значения фразы.
I’m a generous person.
He’s a generous person.
We’re generous people.
Глагол be относят к группе неправильных, поэтому в прошедшем времени используют его вторую форму. В единственном числе was (был), во множественном were (были).
Kate was at the hospital when her friend called her. – Катя была в больнице, когда ей позвонила подруга.
The Ivanovs were in Moscow last weekend. – Ивановы ездили в Москву на прошлых выходных.
Согласно правильному употреблению was/were в устной речи и на письме, эти формы сокращать нельзя.
Таблица Формы глагола to be
Подробно ознакомиться с использованием be в настоящем и прошедшем времени в разных типах высказываний поможет таблица.
ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой
Время | Тип высказывания | Полная форма | Сокращенная форма | Перевод |
Настоящее (Present) | Утверждение |
I am busy at the weekend. He is a talented painter. She is a good mother. It is our lovely cat. We are from London. You are good at Maths. They are famous sportsmen. |
I’m busy at the weekend. H’s a talented painter. She’s a good mother. It’s our lovely cat. We’re from London. You’re good at Maths. They’re famous sportsmen. |
Мы были заняты на выходных. Он талантливый художник. Она хорошая мама. Это наш любимый кот. Мы из Лондона. Ты хорош в математике. Они известные спортсмены. |
Отрицание |
I am not busy at the weekend. He is not a talented painter. She is not a good mother. It is not our lovely cat. We are not from London. You are not good at Maths. They are not famous sportsmen. |
I’m not busy at the weekend. He isn’t a talented painter. She isn’t a good mother. It isn’t our lovely cat. We aren’t from London. You aren’t good at Maths. They aren’t famous sportsmen. |
Мы не были заняты на выходных. Он бездарный художник. Она плохая мама. Это не наш любимый кот. Мы не из Лондона. Ты плохо учишься по математике. Они неизвестные спортсмены. |
|
Вопрос |
Am I busy at the weekend? Is he a talented painter? Is she a good mother? Is it our lovely cat? Are we from London? Are you good at Maths? Are they famous sportsmen? |
——————————– |
Мы были заняты на выходных? Он талантливый художник? Она хорошая мама? Это наш любимый кот? Мы из Лондона? Ты хорош в математике? Они известные спортсмены? |
|
Прошедшее (Past) | Утверждение |
I/He/She/It was at the football match last year. We/You/They were at the football match last year. |
——————————— |
Я(Он/Она/Оно) был на футбольном матче в прошлом году. Мы (Ты/Вы/Они) были на футбольном матче в прошлом году. |
Отрицание |
I/He/She/It was not at the football match last year. We/You/They were not at the football match last year. |
I/He/She/It wasn’t at the football match last year. We/You/They weren’t at the football match last |
Я(Он/Она/Оно) не был на футбольном матче в прошлом году. Мы (Ты/Вы/Они) не были на футбольном матче в прошлом году. |
|
Вопрос |
Was I/he/she/it at the football match last year? Were we/you/they at the football match last year? |
——————————— |
Я(Он/Она/Оно) был на футбольном матче в прошлом году? Мы (Ты/Вы/Они) были на футбольном матче в прошлом году? |
Что мы узнали?
Глагол to be имеет 2 формы в прошедшем времени. To be можно сокращать в утвердительных предложениях настоящего времени, где данный глагол представлен в 3 вариантах.
Тест по теме
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.8 . Всего получено оценок: 65.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма - Причастие II (Participle II) - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) - jumped (III) (прыгать – прыгал - прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (— d), который произносится как:
- [ d ] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
- [ t ] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
- после [d] и [t] : to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии :
- Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
- –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на–у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed : to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
- Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə"raiz] | arose | [ə"rəuz] | arisen | [ə"riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə"weik] | awoke | [ə"wəuk] | awoken | [ə"wəukən] | будить, просыпаться |
be | was,were | , | been | быть | ||
bear | bore | born | рождать, приносить | |||
beat | beat | beaten | ["bi:tn] | бить | ||
become | became | become | становиться | |||
begin | began | begun | начинать(ся) | |||
bend | bent | bent | гнуть, сгибать | |||
bind | bound | bound | связывать | |||
bite | bit | bitten | ["bɪtn] | кусать(ся) | ||
bleed | bled | bled | кровоточить | |||
blow | blew | blown | дуть | |||
break | broke | broken | ["broukən] | ломать(ся) | ||
breed | bred | bred | воспитывать | |||
bring | brought | brought | приносить | |||
build | built | built | строить | |||
burn | burnt | burnt | гореть, жечь | |||
burst | burst | burst | разразиться, взрывать(ся) | |||
buy | bought | bought | покупать | |||
cast | cast | cast | кинуть, лить (металл) | |||
catch | caught | caught | ловить, схватывать | |||
choose | chose | chosen | ["tʃouzən] | выбирать, подбирать | ||
come | came | come | приходить | |||
cost | cost | cost | стоить | |||
cut | cut | cut | резать | |||
dig | dug | dug | рыть, копать | |||
do | did | done | делать | |||
draw | drew | drawn | рисовать, тащить | |||
dream | dreamt | dreamt | мечтать, сниться | |||
drink | drank | drunk | пить | |||
drive | drove | driven | ["drɪvən] | водить | ||
eat | ate | eaten | ["i:tn] | есть | ||
fall | fell | fallen | ["fɔ:lən] | падать | ||
feed | fed | fed | кормить | |||
feel | felt | felt | чувствовать | |||
fight | fought | fought | бороться | |||
find | found | found | находить | |||
fit | fit | fit | подходить по размеру | |||
fly | flew | flown | летать | |||
forget | forgot | forgotten | забывать | |||
forgive | forgave | forgiven | прощать | |||
freeze | froze | frozen | ["frouzən] | замерзать | ||
get | got | got | получать | |||
give | gave | given | ["gɪvən] | давать | ||
go | went | gone | идти, ходить | |||
grow | grew | grown | расти | |||
hang | hung | hung | висеть, развешивать | |||
have | had | had | иметь | |||
hear | heard | heard | слышать | |||
hide | hid | hidden | ["hɪdn] | прятать | ||
hit | hit | hit | попадать в цель | |||
hold | held | held | держать | |||
hurt | hurt | hurt | ранить, ушибить | |||
keep | kept | kept | держать, сохранять | |||
kneel | knelt | knelt | становиться на колени | |||
knit | knit | knit | вязать (спицами) | |||
know | knew | known | знать | |||
lay | laid | laid | класть, положить | |||
lead | led | led | вести, возглавлять | |||
lean | leant | leant | наклоняться | |||
learn | learnt | learnt | учить | |||
leave | left | left | оставлять, покидать | |||
lend | lent | lent | занимать, одалживать | |||
let | let | let | позволять | |||
lie | lay | lain | лежать | |||
light | lit | lit | освещать, зажигать | |||
lose | lost | lost | терять | |||
make | made | made | делать | |||
mean | meant | meant | значить | |||
meet | met | met | встречать | |||
mistake | mistook | mistaken | ошибаться | |||
pay | paid | paid | платить | |||
put | put | put | класть, ставить | |||
read | read | read | читать | |||
ride | rode | ridden | ["rɪdn] | ехать верхом | ||
ring | rang | rung | звонить, звенеть | |||
rise | rose | risen | ["rɪzən] | подниматься | ||
run | ran | run | бежать | |||
say | said | said | говорить | |||
see | saw | seen | видеть | |||
seek | sought | sought | искать | |||
sell | sold | sold | продавать | |||
send | sent | sent | посылать | |||
set | set | set | класть, ставить | |||
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | ["ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | sang | sung | петь | |||
sink | sank | sunk | тонуть | |||
sit | sat | sat | сидеть | |||
sleep | slept | slept | спать | |||
smell | smelt | smelt | нюхать, пахнуть | |||
slide | slid | slid | скользить | |||
sow | sowed | sown | сеять, засевать | |||
smell | smelled | smelled | нюхать, пахнуть | |||
speak | spoke | spoken | ["spoukən] | говорить | ||
spell | spelt | spelt | произносить по буквам | |||
spend | spent | spent | тратить | |||
spill | spilt | spilt | проливать | |||
spit | spat | spat | плевать | |||
split | split | split | расщеплять | |||
spoil | spoilt | spoilt | портить | |||
spread | spread | spread | распространять(ся) | |||
stand | stood | stood | стоять | |||
steal | stole | stolen | ["stoulən] | воровать | ||
stick | stuck | stuck | приклеивать(ся), застревать, упорствовать | |||
sting | stung | stung | жалить | |||
strike | struck | struck | ударять, бастовать | |||
strive | strove | striven | ["strɪvn] | стараться, стремиться | ||
swear | swore | sworn | давать клятву | |||
sweep | swept | swept | мести, подметать | |||
swim | swam | swum | плавать | |||
take | took | taken | ["teɪkən] | брать, взять | ||
teach | taught | taught | учить | |||
tear | tore | torn | рвать | |||
tell | told | told | рассказывать | |||
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər "stænd] | understood | [ʌndər "stʊd] | understood | [ʌndər "stʊd] | понимать |
upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | woke | woken | ["woukən] | просыпаться | ||
wear | wore | worn | носить | |||
weep | wept | wept | плакать | |||
wet | wet | wet | мочить, увлажнять | |||
win | won | won | выигрывать, побеждать | |||
wind | wound | wound | извиваться, обматывать, заводить (часы) | |||
write | wrote | written | ["rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Нашу статью мы посвятим разбору одного необычного глагола в английском языке - слова to be, которое переводится как "быть", "есть", "являться" или "находиться". Этот можно смело отнести к отдельной полноценной теме, потому что его употребление, формирование имеет особенное значение, отличающееся от остальных глаголов. Эту информацию найдут полезной школьники, возможно, студенты, а также все те, кто изучает и интересуется английским языком.
Глагол to be, или что такое
To be - это с частицей to, инфинитив. Он свободно употребляется в языке там, где это необходимо. Например, I want to be a singer - "я хочу быть певцом (певицей)". Но кроме этой начальной формы у глагола to be есть и другие самостоятельные формы: am, is или are .
Это тот же самый глагол с тем же самым переводом. Однако использование одной из указанных его разновидностей (am, is или are) зависит напрямую от того, в каком лице и числе стоит подлежащее. Всё очень просто. Давайте разберёмся и уясним.
Am
Глагол to be в виде am употребляется исключительно с подлежащим в форме первого лица единственного числа (местоимение «я» - I ):
- I am a student .
Если переводить буквально каждое слово, то будет так: «я есть студент » или «я являюсь студентом ». Конечно в русском языке мы редко строим подобным образом предложение, часто мы просто опускаем этот глагол в нашей речи. Нам проще сказать: «Я студент ». Разберём ещё пример:
- I am 10 (years old).
Буквально: «я являюсь десятилетним ». В русском же мы скажем: «Мне десять (лет) ».
Is
Глагол to be в виде is употребляется с подлежащими в форме третьего лица единственного числа (местоимения: он, она, оно/это ) Приведем примеры:
- He is a pupil (он является учеником).
- She is her mother (она является её мамой) .
- It (fox) is red (она (лиса) является рыжей) .
- It is a table (это есть стол) .
Are
Глагол to be в виде are употребляется:
- с подлежащими в форме первого лица множественного числа (местоимение «мы» - we );
- в форме второго лица в единственном и множественном числах (местоимения «ты», «вы» - you );
- в форме третьего лица множественного числа (местоимение «они» - they ).
Приведём примеры:
- We are friends (мы являемся друзьями) .
- You are my teacher (вы являетесь моим учителем) .
- They are brothers (они являются братьями) .
Часто глагол to be представляют в виде дракона с тремя головами. Иногда это визуальное представление помогает лучше понять употребление этого глагола изучающим иностранный язык.
Отрицательные предложения с глаголом to be
Выбор определённой формы глагола to be (am, is, или are) при построении отрицательных предложений зависит также от озвученного выше принципа. Просто после использования данной формы нужно поставить отрицание not :
- I am not a child (в сокращённом варианте I’m not a child - "я не являюсь ребёнком ").
- He is not Peter (в сокращённом варианте he’s not Peter или he isn’t Peter - "он не является Питером ").
- She is not a doctor (в сокращённом варианте she’s not a doctor или she isn’t a doctor - "она не является доктором" ).
- It is not a cat (в сокращённом варианте it’s not a cat или it isn’t a cat - "это не (есть) кошка" ).
- We are not classmates (в сокращённом варианте we’re not classmates или we aren’t classmates - "мы не являемся одноклассниками" ).
- You are not our friends (в сокращённом варианте you’re not our friends или you aren’t our friends - "они не являются друзьями" ).
- They are not sisters (в сокращённом варианте they’re not sisters или they aren’t sisters - "они не являются сёстрами" ).
Вопросительные предложения с глаголом to be
Нужно обратить внимание на то, что вопросы строятся тоже не так, как остальные предложения в настоящем времени в Present Simple. Здесь необычен порядок слов - отличие от обычного утвердительного предложения.
Формы am, is или are , зависимые от формы подлежащего, выносятся на самое начало предложения. За ним следует подлежащее и остальные члены предложения:
- Am I happy (являюсь я счастливым) ?
- Is he a teacher (является ли он учителем) ?
- Is she your daughter (она является твоей дочерью) ?
- Is it our cat (это есть наша кошка) ?
- Are we good children (мы являемся хорошими детьми) ?
- Are you good parents (вы являетесь хорошими родителями) ?
- Are they my old friends (они являются моими старыми друзьями) ?
Следует иметь в виду, что вопросительные слова "что", "какой" - what; "где" - where; "когда" - when; "зачем", "почему" - why; "во сколько" - at what time и т. д. в вопросительном предложении, если они есть, выносятся на самое первое место в вопросе. Другими словами, сначала ставится вопросительное слово, затем - форма глагола to be , далее - подлежащее и остальные члены предложения. Разберем на примерах:
- Where is he (где находится он) ?
- What time is it now (который есть сейчас час) ?
- What is it (что есть это) ?
Обратить внимание необходимо на отношения глагола to be c вопросительным словом who (кто) . Оно имеет свойство ставить в тупик изучающих английский язык. Итак, требует ли вопросительное слово who are или is после себя? В данном конкретно случае его можно сопоставить с в единственном или множественном числе. Значит, с who может использоваться и is , и are :
- Who is glad (кто является радостным) ?
- Who are you (кем являешься ты) ?
Глагол to be в прошедшем времени
В прошедшем времени у данного глагола всего две формы (was - "был " или were - "были "), которые вновь зависят от лица и числа подлежащего. С местоимениями I, he, she, it употребляется was . И напротив, were используется с we, you, they . Отрицательные предложения в прошедшем времени строятся наподобие отрицательных в настоящем времени, только здесь not добавляется к was или were . В сокращённом варианте будут wasn"t и weren"t .
С вопросами в прошедшем времени дела обстоят (речь идет о порядке слов) точно также, как и с вопросами в настоящем времени.
Глагол to be в будущем времени
Будещее время с глаголом to be построить проще всего. В утвердительных предложениях с любыми подлежащими всего лишь одна форма - will be (будет/ будет являться). В отрицательных предложениях - will not be . Вопросительные предложения также строятся в аналогичном порядке слов, как и в настоящем времени.
Самое главное - это тренировка и закрепление. Следует как можно больше выполнить упражнений на выбор нужной формы глагола to be . Задания существуют разной сложности и в разной формулировке, чтобы попрактиковать свой английский: is или are, am или are, was, were или will be необходимо поставить на месте пропусков в предложениях. Они помогают отточить навык быстрого определения глагола to be во всех временах. Однако на заданиях по типу "вставьте are или is" (и подобных) долго зацикливаться не стоит. Нужно двигаться дальше и потихоньку усложнять.
Не игнорируйте задания, в которых нужно осуществить перевод, например, на русский язык, но чаще - с русского на английский. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но со временем покорённые вершины покажутся вам равниной, а впереди будут возвышаться ещё большие высоты. Главное - не останавливаться на достигнутом! Дерзайте, и у вас всё получится!
Надеемся, эта информация окажется полезной и ясной для вас.
Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.
Английский глагол to be
Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to
I | am |
He | is |
She | is |
It | is |
We | are |
They | are |
You | are |
Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.
Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.
После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.
Обычная форма (Long Form) | Краткая форма (Short Form) | Отрицательная форма (Negative Form) | Краткая отрицательная форма (Short Negative Form) |
I am a doctor | I"m a doctor | I am not a doctor | I"m not a doctor |
He is a doctor | He"s a doctor | He is not a doctor | He isn"t a doctor |
It is a cat | It"s a cat | It is not a cat | It isn"t a cat |
We are tourists | We"re tourists | We are not tourists | We aren"t tourists |
You are a singer | You"re a singer | You are not a singer | You aren"t a singer |
She is from Spain | She"s from Spain | She is not from Spain | She isn"t from Spain |
Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.
Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.
Примеры употребления глагола to be
Глагол to be употребляется:
- когда нужно представиться незнакомому человеку:
I am Ivan (меня зовут Иван).
His name is John (его зовут Джон).
- Чтобы сообщить свое местонахождение:
I am in London (я в Лондоне).
He is in Moscow (он в Москве).
We are in the park (мы в парке).
- Чтобы назвать чью-то национальность:
I am Russian (я русский).
She is American (она американка).
- Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби
He is a doctor (он работает доктором/он доктор).
I am a tourist (я турист).
We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).
Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.
Упражнения для закрепления изучения глагола to be
Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.
Упражнение № 1.
Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.
1. I _ a teacher.
2. He _ a tourist.
3. My name _ Roma.
4. Kate _ a doctor.
5. They _ actors.
Правильные ответы: am, is, is, is, are.
Упражнение № 2.
Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .
1. Он из Испании.
2. Она работает певицей.
3. Мы не во Франции.
4. Меня зовут Алина.
5. Она не туристка.
6. Мой отец работает шофером.
7. Они не живут в Австралии.
8. Моя мама не работает доктором.
9. Я не работаю учителем.
10. Мы живем в России.
1. He"s from Spain.
2. She"s a singer.
3. We aren"t in France.
4. I"m Alina/My name"s Alina.
5. She isn"t a tourist.
6. My father"s a driver.
7. They aren"t live in Australia.
8. My mother isn"t a doctor.
9. I"m not a teacher.
10. We"re live in Russia.
Упражнение № 3.
Задание: Выбрать am, is или are .
1. I _ very friendly.
2. My mother _ very busy.
3. My friends _ very funny.
4. My teachers _ very kind.
5. I _ American.
6. He _ from Italy.
7. I _ not very good pupil.
Ответы: am, is, are, are, am, is, am.
Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.
Сегодняшний наш урок посвящен очень важному глаголу в английском языке. И этот глагол — To Be — быть. Он занимает особое место в языке, имеет множество функций и участвует во многих грамматических процессах.
Все это мы и рассмотрим в данной статье, и, если вы еще не знакомы с глаголом To Be, то самое время вам его представить.
Друзья, следует отметить, что значение глагола to be — быть, существовать, находиться. В отличие от остальных глаголов английского языка, глагол to be спрягается (то есть изменяется по лицам и числам). Вспомним все три формы спряжения данного глагола:
Affirmative form: I am (I"m) you are (you"re) he is (he"s) she is (she"s) it is (it"s) we are (we"re) you are (you"re) they are (they"re) | Interrogative form: Am I? | Negative form: I am not |
Функции глагола To Be
У английского глагола «быть» есть несколько важных функций.
Глагол to be может являться самостоятельным глаголом:
- She is in the room. — Она находится в комнате.
- We are at home. — Мы находимся дома.
Так же, как и в русском языке, глагол «быть», английский глагол to be может выступать глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении «есть»). Обратите внимание на то, что в отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго закрепленный порядок слов: подлежащее (subject) +сказуемое (verb) + дополнение (object). Обратите внимание, что на русский язык глагол to be в данных случаях не переводится:
- Mr. Green is a doctor. — Мистер Грин доктор (мистер Грин есть доктор).
- The weather is — Погода хорошая .
- We arefrom Paris. — Мы из Парижа .
Как вы заметили из спряжения, глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной и отрицательной формы.
В качестве самостоятельного глагола to be употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики и возраста людей.
Как вспомогательный глагол он используется для образования длительных времен и пассивного залога (am/is/are/was/were).
To Be как вспомогательный глагол
Теперь давайте с вами рассмотрим времена глаголов, где to be выступает в качестве вспомогательного глагола.
Present Continuous:
- I am writing a letter now. — Я пишу письмо сейчас .
- Jim is speaking with his parents at the moment. — Джим разговаривает со своими родителями в данный момент.
Past Continuous:
- We were playing the piano all evening. — Мы играли на пианино весь вечер .
- Sue was doing her homework when you called. — Сью делала домашнюю работу, когда ты позвонил.
- The flowers are planted by me. — Цветы посажены мной .
- My father was treated by Mr. Collins. — Мой отец был вылечен мистером Коллинзом .
Эти несложные правила, касающиеся глагола «быть» в английском языке легко запомнить. Но они очень важны при построении предложений по-английски. Желаем вам удачи и до новых встреч!