Симонов жди меня когда написано. Анализ стихотворения К.М. Симонова: Жди меня, и я вернусь…. Самое известное произведение

Стихотворение «Жди меня» давно стало легендарным. Есть несколько версий его создания, но мы расскажем о той, которой придерживался сам автор. В июле 1941 года приехал в Москву после своей первой командировки на фронт. Он своими глазами увидел все ужасы первого разгрома советских войск, полную растерянность от внезапного наступления фашистов и нашу неготовность к предстоящей войне. В Москве он должен был пробыть два дня - ожидая, пока его переведут из газеты «Известия» в газету «Красная звезда». Друг отца, писатель Лев Кассиль, предложил пожить у него на даче в Переделкино. И вот там, 28 июля 1941 года, и было написано стихотворение «Жди меня».

Оно посвящено - и в этом нет никаких сомнений - актрисе Валентине Васильевне Серовой. Со временем стихотворение становилось все популярнее, и о том, что его адресат - конкретная женщина, перестали вспоминать. Более того, когда любовь прошла и отец разошелся с Серовой, особого желания сохранять верность этому посвящению у него не было. Поэтому в разных изданиях текст появляется то с посвящением Серовой, то без него.

Кстати, стихотворение было опубликовано не сразу. Давид Ортенберг, главный редактор газеты «Красная звезда», оказался совершенно не провидцем. Он был очень хорошим редактором, но со стихотворной сферой не сложилось. Ортенберг сказал, что «Жди меня» - очень интимное стихотворение и печатать он его не будет. В итоге отец два раза прочитал текст по радио, но опубликовали его гораздо позже. Спустя полгода после того, как было написано, 14 января 1942 года, стихотворение появилось на третьей полосе в газете «Правда» и сразу обрело невероятную популярность.

В 2015 году мы, дети Константина Симонова, обратились с проектом установки памятника отцу в

«Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Анализ стихотворения Симонова «Жди меня, и я вернусь»

Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента. Поэтому к тому моменту, как Германия напала на СССР, поэт уже имел представление о фронтовых буднях и не понаслышке знал, что очень скоро тысячи семей начнут получать похоронки.
Незадолго до повторной демобилизации, летом 1941 года, Симонов на несколько дней приехал в Москву и остановился на даче своего друга, писателя Льва Кассиля в Переделкино. Именно там было написано одно из самых известных стихотворений поэта «Жди меня, и я вернусь», которое вскоре облетело всю линию фронта, став для солдат одновременно и гимном, и молитвой.

Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году. Звезда театра и любимица Сталина, она поначалу отвергала ухаживания Симонова, считая, что не вправе предавать память мужа, погибшего во время испытаний нового самолета. Однако война все расставила на свои места, изменив отношение не только к смерти, но и к самой жизни.

Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, в солнечной Фергане, куда был эвакуирован театр Валентины Серовой, его ждет любимая женщина. И именно это давало поэту силы и веру, вселяло надежду, что рано или поздно война закончится, и он сможет быть счастливо со своей избранницей. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!».
Вера и любовь этой женщины является для поэта своеобразным талисманом, той невидимой защитой, которая оберегает его на фронте от шальных пуль. О том, что погибнуть можно совершенно случайно и даже по глупости, Симонов знает не понаслышке. В первые дни войны ему довелось оказаться в Белоруссии, где к тому времени шли ожесточенные бои, и поэт чуть не погиб под Могилевом, попав в немецкое окружение. Однако он убежден, что именно любовь женщины сможет уберечь его и многих других солдат от гибели. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится.

В стихотворении он просит Валентину Серову, а вместе с ней тысячи других жен и матерей не отчаиваться и не терять надежды на возвращение своих любимых даже тогда, когда кажется, что им уже никогда не суждено будет встретиться. «Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет», — просит поэт, отмечая, что не стоит поддаваться отчаянию и уговорам тех, кто советует забыть любимого человека . Даже если лучшие друзья уже пьют за помин его души, понимая, что чудес не бывает, и воскреснуть из мертвых никому не суждено.

Однако Симонов убежден, что он обязательно вернется к своей избраннице, что бы ни случилось, так как «среди огня ожиданием своим ты спасла меня». О том, чего им обоим это будет стоить, поэт предпочитает умолчать. Хотя прекрасно знает, что неизвестность наверняка прибавит новые морщины и седины в волосах тех женщин, которые ждут своих любимых. Но именно вера в то, что они когда-нибудь вернутся, дает им силы выжить в кровавой мясорубке, именуемой войной.

Поначалу Константин Симонов отказывался публиковать это стихотворение, считая его глубоко личным и не предназначенным для широкого круга читателей. Ведь лишь несколько близких друзей поэта были посвящены в его сердечную тайну. Однако именно они настояли на том, чтобы стихотворение «Жди меня, и я вернусь», в котором так нуждались тысячи солдат, стало достоянием общественности. Оно было опубликовано в декабре 1941 года, после чего уже ни Константин Симонов, ни Валентина Серова не считали нужным скрывать свои отношения. И их яркий роман стал еще одним доказательством того, что настоящая любовь способна творить чудеса.

70 лет назад в газете «Правда» было напечатано стихотворение К. Симонова «Жди меня». Оно сразу стало очень популярным. А история его создания следующая.
Звезда советского кино, Валентина Серова (в девичестве Половикова), была широко известна по фильмам «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня», «Композитор Глинка» и др. В 1939 году она вышла замуж за известного летчика, участника войны в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Серова. В этом же году Серов разбился при испытании новой авиационной техники, а Валентина родила сына, которого назвала Анатолием в честь погибшего мужа.
Чтобы забыться, все свое время Валентина старалась проводить в Театре имени Ленинского комсомола, где ее очень ценили и доверяли только главные роли. В 1940 году она начала играть в спектакле «Зыковы». Во время спектаклей в первом ряду постоянно сидел один и тот же молодой человек с букетом цветов. Это был начинающий поэт Константин Симонов. Ему было 24 года. Постепенно между ними завязался роман.
Началась война, Константин Симонов в качестве фронтового корреспондента уехал на фронт. В июле-августе 1941 года он написал стихотворение «Жди меня», посвящен-
ное Серовой. По мнению Симонова это стихотворение было слишком личным и не предназначалось для публикации.
В конце 1941 – начале 1942 года Симонов неоднократно читал его друзьям и по их просьбам всё-таки согласился отдать это стихотворение в печать. Впервые оно было напечатано 14 января 1942 года. Солдаты на фронте переписывали это стихотворение и отсылали его женам домой.
В 1943 году был снят фильм «Жди меня», одним из сценаристов был К. Симонов, а главную женскую роль сыграла Валентина Серова.
Однако Серова не торопилась отвечать взаимностью Симонову. Да, Валентина принимала его ухаживания, но говорить «люблю» и становиться женой не торопилась. Весной 1942-года во время выступления в госпитале для высшего комсостава она познакомилась с генералом Рокоссовским и почувствовала, что влюбилась. Сильно, безумно, без оглядки на мнение окружающих, которые, разумеется, не упустили возможности посплетничать о верности той, которая «ждет». Будущий маршал на момент встречи с Серовой был свободен: его жена и дочь пропали без вести. Страстный роман известного военачальника, бывшего старше кинозвезды на двадцать один год, развивался на глазах у всех. Однако это не помешало
Симонову, конечно же, обо всем знавшему, сделать в 1943 году Валентине предложение, а ей принять это предложение и стать его женой. Что заставило ее так поступить, осталось загадкой.
Симонов и Серова производили впечатление счастливой семейной пары. В 1946 году Серова за одну из ролей в фильме «Композитор Глинка» получила Сталинскую премию, а в 1950 году родила дочь Машу.
Но совместная супружеская жизнь не складывалась, Валентина пыталась спиртным заглушить разлуку с любимым человеком. Через некоторое время Симонов и Серова развелись. Этот развод еще более усилил пристрастие известной актрисы к алкоголю. Дошло даже до того, что суд лишил Серову родительских прав, и Машу стала воспитывать бабушка - Клавдия Михайловна Половикова. Она навсегда запретила дочери встречаться с ребенком.
Разрыв с любимой женщиной сильно повлиял на судьбу К. Симонова. Лирических стихов он больше не писал, с дочерью Машей был нарочито сух, имя Серовой не произносил никогда. Все было кончено. У него был новый дом, новая семья, новая жена и дети. Только почему-то, когда Алла Демидова, готовясь к съемкам в фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны» по сценарию Симонова, сделала себе грим Серовой, он разо-
злился не на шутку, разволновался, потребовал, чтобы Демидову сняли с роли. Так и случилось, эту роль сыграла Людмила Гурченко.
Прошло несколько лет. Серова числилась в штате Театра-студии киноактера, но работы там для нее не было. Она написала в Центральный Комитет, просила помочь ей устроиться в любой театр. В ответ – молчание.
10 декабря 1976 года Валентина Серова, которой исполнилось только 58 лет, покончила жизнь самоубийством. Симонов, отдыхавший в Кисловодске, на похороны не приехал, а только прислал 58 красных гвоздик. Но забыть Серову он не смог. Вот, что он сказал своей дочери за несколько дней до своей смерти: «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни! И самым большим горем».
Подготовил Василий СМИРНОВ
К. Симонов
Жди меня, и я вернусь
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди.
Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня,
Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.
Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, -Просто ты умела ждать Как никто другой.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Симонова

К. Симонов увидел войну своими глазами в качестве военного корреспондента еще в 1939 г. на Халхин-Голе. Вскоре после этого он отправляется на фронт Финской кампании. Поэт и писатель получил трагический опыт жесткой военной реальности. После нападения Германии он ждал демобилизации и летом 1941 г. написал стихотворение «Жди меня, и я вернусь».

Произведение обращено к реальному человеку – возлюбленной Симонова В. Серовой. Женщина была вдовой и поначалу решительно отвергала ухаживания писателя. Разразившаяся война изменила ее отношение. Многократно возросла ценность жизни и случайность смерти.

Симонов поначалу скрывал свои отношения с Серовой и не хотел печатать стихотворение, считая его глубоко интимным. Лишь в декабре 1941 г. по настоянию коллег он разрешил опубликовать свое произведение.

Константин Симонов по праву считался одним из лучших советских писателей, творивших в годы самой страшной войны. Его произведения несут в себе горькую правду о жестокости и смерти. При этом писатель никогда не забывал о внутреннем мире человека, о том, как он меняется в условиях военного времени.

«Жди меня, и я вернусь» — очень трогательное стихотворение, обладающие огромной силой воздействия на человеческую душу. Для многих бойцов Красной армии оно стало настоящим гимном, торжественной клятвой близкому человеку. Миллионы людей расставались друг с другом. Уже первые дни войны показали, что для многих прощание было последним. Человек не был уверен, будет ли он жив через неделю, день, час. Официальная идеология отвергала веру в Бога, поэтому единственной надеждой и верой оставалось воспоминание о тех, кто ждет в тылу.

Автор обращается к любимой женщине с горячей мольбой о том, чтобы она ждала его несмотря ни на что. Очень жестко звучат слова: «пусть поверят сын и мать, в то, что нет меня». Симонов готов простить друзей, которые устанут его ждать. Но надежда любимой не должна исчезать. Это священный талисман, который охраняет жизнь человека и дает ему избавление от всех опасностей.

Стихотворение написано обычным разговорным языком в виде монолога лирического героя. Особую душевность и выразительность ему придает рефрен «жди меня». В какой-то степени произведение может считаться молитвой по своей эмоциональной окраске.

Известно множество случаев самоубийств людей, узнавших об измене любимых женщин в тылу. Это показывает, насколько важна для человека была вера в то, что их кто-то ждет. Стихотворение Симонова олицетворяет собой основную надежду советского воина, позволяющую ему не терять оптимизма и способности любить.

Наверное, нет человека в нашей стране, никогда не слышавшего стихотворения Константина Симонова «Жди меня». Это стихотворение помогало выжить и вернуться домой тысячам, миллионам людей, ушедшим на фронт в Великую отечественную войну, поэтому значение его трудно переоценить. И даже сейчас, спустя почти 70 лет, «Жди меня» по-прежнему не теряет своей прелести, чистоты и возвышенности. Сам поэт тоже был на фронте – и именно между поездками туда создал это стихотворение, посвятив его своей любимой женщине – актрисе Валентине Серовой.

Как же произошло знакомство Симонова и Серовой?

Константин и Валентина познакомились в Театре имени Ленинского комсомола, где Серова играла в спектакле «Зыковы», идя по стопам своей матери Клавдии Михайловны Половиковой – провинциальной актрисы. Незадолго до этого Серова овдовела – погиб ее второй муж Анатолий Серов, от которого она и «унаследовала» фамилию, по которой мы сейчас ее знаем. Но это не остановило влюбленного 24-летнего начинающего драматурга Симонова, сидевшего в первом ряду и весь спектакль неотрывно следившего за игрой Валентины. Это был красивый, статный, темноволосый мужчина с темными усиками со слегка восточным типом лица. Серова позже вспоминала, что в тот вечер, каждый раз выходя на сцену, она чувствовала на себе его пристальный страстный взгляд. Даже в антракте он не сдвинулся с места, и Серова это видела из-за кулис. А после спектакля к ней в гримерку был доставлен огромный букет цветов с запиской, в которой незнакомец предлагал ей встретиться, когда она сама пожелает.

Серова никак не отреагировала на эту записку, но незнакомец продолжал появляться практически на каждом ее спектакле – и в конце концов взял ее «измором» - и после очередного букета с запиской Серова передала ему свой домашний адрес. А вскоре в Театре имени Ленинского комсомола была поставлена первая пьеса Симонова - «История одной любви» - где он описал их с Серовой историю.

Начало большой любви

Валентина Серова уступила Константину Симонову, сделав так, как хотел он, но не она. В их паре всегда он любил, а она позволяла себя любить, он целовал, а она подставляла щеку. Серова была ветрена, даже местами распутна, в ней не было и доли дипломатичности или сдержанности. За ней тянулся длинный хвост сплетен и слухов, в частности, о ее романе с маршалом Рокоссовским, якобы предоставлявшим ему личный самолет для полетов к нему на свидания. Вероятно, все эти слухи не были беспочвенными. Но это не мешало Симонову ее любить, а наоборот, подстегивало его. Их отношения очень хорошо описывает цитата современника Симонова Дмитрия Кедрина: «Она ничего от меня не желала, но самой желанной была…».

Серова действительно ничего не требовала от Константина Симонова: у нее были деньги, положение в обществе, замуж она не хотела. Поэт же, наоборот, хотел отдать ей всё: деньги, положение, свою свободу, он готов был терпеть все ее капризы, причуды, измены - лишь бы быть с ней. В Серовой как будто жили две разных сущности: тело, которым она распоряжалась с легкостью, и душа, завоевать которую Симонову так и не удалось. И, судя по стихам, посвященным ей, он прекрасно это видел:

Ты говорила мне «люблю»,

Но это по ночам, сквозь зубы.

А утром горькое «терплю»

Едва удерживали губы.

Валентина была музой Симонова, стихи, посвященные Серовой, он сложил в цикл любовной лирики «С тобой и без тебя», который был издан в 1942г. и принес ему известность. Очень показательно характеризует отношения Серовой и Симонова четверостишие из этого цикла:

Мне хочется назвать тебя женой

За то, что милых так не называют,

За то, что все наоборот с тобой

У нас, моя беспутная, бывает.

Летом 1943 года брак Серовой и Симонова всё же состоялся. Они стали жить вместе, вели светскую жизнь, в их доме постоянно были гости, застолья и веселье. После войны Симонов быстро взлетает по карьерной лестнице, становится главным редактором журнала «Новый мир», секретарем правления Союза писателей, лауреатом Сталинской премии, депутатом Верховного Совета СССР. Теперь он пишет, в основном, заказные произведения, так не похожие на цикл «С тобой и без тебя». По долгу службы Симонов – частый гость за рубежом, его жизнь насыщена встречами с мировыми знаменитостями. Показателен случай 1946 года, когда Константин полете в Париж вместе с женой, чтобы вернуть на Родину Ивана Бунина. Это был не рядовой случай, потому что Серова обычно не летала с мужем. Но в этой поездке она, не изменяя себе, очаровала Бунина – и спасла его. Шепнув на ухо, чтобы он не смел возвращаться, потому что в СССР его ждет гибель! Иван Бунин остается во Франции…
Валентина Серова тоже развивалась и росла: играла в театре, снялась в фильме «Сердца четырех», получает звание заслуженной артистки и Сталинскую премию. 11 мая 1950 года, в день свадьбы и гибели Анатолия Серова, рождается дочь Серовой и Симонова Маша.

Но постепенно Валентина начинает попросту спиваться – в одинокие вечера без мужа, который вечно был в разъездах, он выпивала одну бутылку дорогого заграничного алкоголя за другой. В связи с этим не заставило себя ждать раннее старение. Когда Серова после рождения дочери начала играть в Малом театре, публика тоже это заметила. От былой красоты постепенно не оставалось ничего.
Муж первое время старался помочь Серовой – но это было бесполезно. Но видел увядание жены, и постепенно понял, что вместо былой красавицы, от которой мужчины сходили с ума, перед ним просто опустившаяся алкоголичка. В 1957 году они развелись, и Константин ушел к вдове своего фронтового друга. Прямо перед смертью Симонов изъял из своих сочинений все посвящения Серовой (оставив только перед стихотворением «Жди меня» буквы В. С.). Будучи в больнице, он попросил дочь принести ему огромное количество писем, написанных им бывшей жене, после чего уничтожил их все со словами: «Не хочу, чтобы после моей смерти чужие руки копались в этом… Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… и самым большим горем…»

Серова всеми силами стремилась подняться, восстановиться в театре - но не смогла. Публика потешалась над ней, дочь не принимала пьющую мать, вернувшийся из колонии сын от первого брака Анатолий был неуправляемым, пил и хулиганил. Далее для Серовой начинается полнейший кошмар:

1966г. - смерть отца Валентины, который был единственным, что ее как-то приводило в себя и удерживало от роковых шагов. Серова уходит в запой.

1968г. – смерть Рокоссовского. Серова снова в запое.

1975г. – смерть 35-летнего сына Анатолия, который незадолго до смерти матери пробовал наладить с ней отношения. Но на порог квартиры его не пустил очередной собутыльник Валентины. На похороны сына Серова не пришла, зато опять ушла в запой.

В 1975 г. она умерла, причем это события даже не удостоилось первых полос газет. Только в одной газете – «Вечерняя Москва» - было опубликовано буквально пара строчек об этом. Симонов не пришел на похороны бывшей жены, но попросил положить на ее могилу 58 розовых роз.

Жди меня…

Когда-то у Симонова спросили, какова история создания этого знаменитого стихотворения? Ответ на это был следующим: «У стихотворения "Жди меня" нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу, и я ей написал письмо в стихах. Потом это письмо было напечатано в газете и стало стихотворением».

Серова, вдохновившая Симонова на, наверное, самое известное его стихотворение, сама ждать не умела…Поэтому Константин нарисовал для себя то, чего у него не было в реальности, но о чем он мечтал и тосковал. Как он сам говорил, «желтые дожди» в стихотворении – это выражение его тоски.

Создано это стихотворение было в период между 7 и 15 июля 1941г. – после первой поездки на Западный фронт и готовясь к новой – от редакции «Красной Звезды». Он находился на даче у Льва Кассиля и целыми летними днями, под пение птиц, писал стихи. Сам поэт говорит об этих днях так: «Кругом были высокие сосны, много земляники, зеленая трава. Был жаркий летний день. И тишина. ... На несколько часов даже захотелось забыть, что на свете есть война. ... наверно, в тот день больше, чем в другие, я думал не столько о войне, сколько о своей собственной судьбе на ней. ... И вообще война, когда писались эти стихи, уже предчувствовалась долгой. «...Жди, когда снега метут...» в тот жаркий июльский день было написано не для рифмы. Рифма, наверно, нашлась бы и другая...»

Изначально «Жди меня» писалось вообще не для печати – это было, скорее, личная исповедь, личное заклинание для себя. Впервые оно было прочитано десяти людям сразу уже на фронте, в Северной армии, поздней осенью. И стихи эти были как лекарство от тоски по женам и любимым девушкам, оставленным дома или в эвакуации. И только позже «Жди меня» уже было опубликовано.

Миллионы солдат выживали, благодаря этому стихотворению – и Симонов не исключение. Впоследствии поэт скажет: «Писем писать не люблю. В результате этого в короткие свободные минуты на разных фронтах я написал книгу лирических стихов, которые являются не чем иным, как сборником не отправленных писем к любимой мною женщине. Это было моей внутренней потребностью… Но вскоре выяснилось, что люди на фронте очень хотели слышать стихи, и именно стихи о любви».


Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.


Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.


Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.