Секреты запоминания английских слов. Секреты запоминания английских слов Ассоциативный английский словарь

Известно, что учить английские слова легче в том случае, если делать это при помощи ассоциаций. В связи с функциональностью нашего мозга метод ассоциаций подходит для изучения слов как максимально приближенный к естественным процессам запоминания. Но это все теория, интересно посмотреть, как же на практике применять метод ассоциаций дли изучения иностранных слов.

Немного о методе

Метод ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти . Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще.

А что собственно такое ассоциация? Ассоциирование — это попытка связать что-то с чем-то в самом широком смысле. То есть ассоциация — это своеобразная виртуальная связь между двумя или более явлениями. Это могут быть предметы, чувства, мысли, слова и так далее, при которых вспоминание одного из них влечет за собой появление в нашем воображении другого.

Например, вы видите идущего с удочкой человека по городу, а вспоминаете реку, зеленые берега, прохладу, течение — все то, что у вас связано с отдыхом на берегу реки и рыбалкой. У каждого ассоциации будут сильно отличаться друг от друга. Если попросить всех ответить, что приходит им в голову при упоминании слова «желтый», можно получить следующие ответы — «подсолнух», «солнце», «желток» и т.д. Это зависит от индивидуального опыта каждого из опрашиваемых. Все эти ассоциации формируются в сознании и называются свободными. Для овладения методом ассоциаций необходимо всего лишь попрактиковаться в создании ассоциативных связей между любыми элементами. Для того, чтобы еще усилить эффект от метода ассоциаций, старайтесь придумывать наиболее необычные, нестандартные и даже невероятные ассоциации. Давайте рассмотрим способы ассоциаций, которые, например, позволяют с легкостью заучивать различные английские слова.

Виды ассоциаций

Немного более подробно следует рассказать о методе ассоциаций, а именно о том, как правильно подбирать ассоциации для изучения слов. Ведь в этом случае также нужно обладать некоторой техникой. Слова можно ассоциировать по нескольким признакам.

Первый признак ассоциации

По схожему звучанию с русским словом. Например, английское слово «clever» (умный) можно сравнить с русским словом «клевер», английское слово «ditch» (яма) — с русским словом «дичь», английское «ship» (корабль) — с русским «шип» и т.д.

В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем. Во-первых, таким образом можно легко заучить произношение и написание . Для того чтобы легко запомнить перевод слова, лучше представить «умный клевер», «дичь в яме», «корабль с шипами» и. т.д. Это уже зависит от того, у кого на сколько хватит фантазии. Особенно этот метод подходит детям, так как у них с воображением все в порядке, и они могут еще и целую историю придумать с такими, на первый взгляд, нереальными словосочетаниями. В любом случае таким способом слово запомнится эффективней, поэтому дело того стоит.

Второй признак

Слова также можно ассоциировать с какой-то ситуацией. Например, слово «embarrassed» (смущенный, растерянный) можно запомнить, вспомнив ситуацию, когда вы чувствовали себя действительно неловко. Здесь начинают играть роль при запоминании также и эмоции. Вы вспоминаете эмоции и чувства, которые испытывали в прошлом, и пытаетесь наложить на них слово. Эмоционально наш мозг запоминает слова эффективней. В следующий раз вспомнить заученное таким образом слово будет намного легче. Еще пример слово «demand» (требовать, потребовать), я великолепно помню это слово, потому что мой учитель английского языка был очень требовательный. Таким образом, можно стараться придать эмоциональную окраску любым словам, которые вы учите, тем самым сильно увеличив шансы на их запоминание.

Третий признак

Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), злой (evil), вредный (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легче. Так происходит потому, что к тому, что мы видим — а именно перевод и само слово — мы добавляем картинку, которую воспроизводим в нашей визуальной памяти. Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод. Все это вместе в комплексе дает очень сильный эффект — легкое запоминание слов. Мало того, эти слова попадают в активный словарный запас (запоминаются подсознательно), что означает, что вероятность того, что мы их забудем, сильно уменьшается.

Четвертый признак

Ассоциации слова со звуком, который оно обозначает. Просто попробуйте в уме воспроизвести звучание, тот звук, значение которого вы хотите выучить. Например, возьмем английское слово, обозначающие стук — «bang». В английском, впрочем как и в русском, так получается, что многие слова, обозначающие звучание, даже похожи на сам звук, если его представлять. Представьте, например, что монах стучит в огромный медный гонг, в результате чего вы слышите «bang, bang, bang». Эта звуковая ассоциация значительно помогает запомнить слово. То же самое можно проделать и соловом «bark» — лаять (представляя лающую собаку огромного сенбернара, например). Слово «mew» (мяукать) поможет заучить ассоциация маленького беспомощного котенка. И так далее.

Пятый признак

Рифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы (bring — brought — brought — несу бригаде бутерброд). То есть на ряд неправильных глаголов придумывают рифму. Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они еще и веселые. Такой способ подойдет как детям, так и взрослым.

Таким образом, мы рассмотрели признаки ассоциативного изучения английских слов. Метод ассоциаций считается одним из самых эффективных и активно используется на занятиях английским по скайп. Советуем использовать его для того, чтобы у вас никогда не возникли трудности во время изучения слов, а само это изучение стало легким, веселым и приятным.

Большая и дружная семья EnglishDom

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.

Всем привет! Сегодня у нас пятнадцатый набор английских слов в виде карточек-ассоциаций с дополнением.

Всем известно, что всё яркое и необычное запоминается быстрее и лучше. Эта-то особенность и лежит в основе наших карточек.

Итак. Давайте, вкратце напомню, о чём это.

Английские слова с ассоциациями

Мы учим английские слова методом ассоциаций. Этот метод, сразу скажу, не для тех, кто любит зубрить, а – совсем наоборот.

Если же у вас или вашего чада отлично получается учить английские слова многократными повторениями, то – и ладно! Зачем вам что-то ещё.

Ну а вот если вы поучили-поучили, да пока до школы шли всё из головы порастеряли, или же всё поперепутали, вот тогда – айда к нам!

Моя старшая дочка из последних, пожалуй (да и я, если честно). Карточку ей покажешь – всё запомнила. Нет – в голове жуткая каша.

В чём суть ассоциативной методики? К каждому слову придумываем стишок-ассоциацию(не всегда стишок, бывает и просто — ассоциация) посмешней и рисуем картинку. Так и запоминаем. Можно распечатать карточки в бумажном виде, а можно и прямо здесь поучить.

В моих планах сделать он-лайн тренажёр и возможность собирать набор карточек для распечатывания. Как вам такая идея?

Ну а подробное описание нашего , а это – с возможностью скачать и распечатать карточки.

Теперь давайте перейдём к сегодняшним словам-ассоциациям.

Скачать же и распечатать карточки можно будет в конце статьи.

Page 15 Clown, climb, circus, shelf, our, friend, teddy bear, swing, soldier, lovely, under, toy + magician, funny, can, your

Говорит ребятам Клава:

«Главный в цирке это –CLOWN!»

Клава в эту историю попала неспроста. А потому, что начало её имени звучит также, как и у clown. Это помогает быстро вспомнить слово.

забираться, залезать, карабкаться

Клава очень любит лайм

И за ним по веткам CLIMB!

Тут про Клаву – всё тоже самое

Показали классный фокус

Сёме в цирке, то есть в CIRCUS

И тут у нас именно СЁма – для таких же целей

Шапки складывает эльф

Все на полку, то есть SHELF

Тут у нас подсказкой служит первая буква слова Шапки + эльф.

наш, наша, наше, наши

Малыши кричат: «УА!

Мама НАША – OUR»!

Не жалеет Фрося лент –

Аня Фросе лучший FRIEND!

Обращаем внимание на Фросю. Она тут из-за своего «Фр».

teddy bear

плюшевый мишка

Я его дарю тебе!

Он – хороший TEDDY BEAR!

[ˈtedɪˈbɛə]

качать, качание

На качелях папа Свин

Целый день КАЧАЛСЯ – SWING

солдат, солдатик

Соловей свистел мне гордо, как нашёл СОЛДАТА

Соловей тут (вы догадались уже?) неспроста. Тут история такая, что нашёл он в лесу оловянного солдатика и об этом всем рассказывает. На своём, на соловьином.

прекрасный

Разве человек не прав ли

Тот, что жизнь считает LOVELY

Да, это, говорят, весьма выгодная жизненная позиция. От такой жизнь сразу lovely становится.

У меня не всегда получается, но я стараюсь. В чём и вам желаю успехов!

Бобик выучил команду:

«Лезь ПОД стул скорее! – UNDER!»

Мама! Просто ты не стой,

А купи мне лучше TOY!

Железная ассоциация! Правда? Все дети и мамы сразу запомнили как это слово на инглише будет?

И – дополнение. Пока тут только четыре слова. Возможно, добавлю сюда недостающие попозже.

фокусник, волшебник

Кролик мал наш, симпатичен

И уже большой MAGICIAN!

смешной, весёлый

Феи плавали в сметане,

Было ВЕСЕЛО им – FUNNY!

Вот такие ассоциации самый продуктивные мне кажется. Весело когда феи в сметане! Funny… Да! Напоминаю. Феи потому что они на «ф».

мочь, уметь

Что стоишь как манекен?!

Ты же МОЖЕШЬ! То есть – CAN!

You can do it! Ага.

твой, твоя, твои, твоё

Сам ты вешай всё бельё!

Не моё оно, а – YOUR!

Ну… В общем, в какой-то мере она ведь и права… Честно разве? Он напачкал полный таз, а она, значит, вешай))) . А её, быть может, тем временем, великие дела ждут?!

На этом слова пятнадцатого блока закончились, и остались обещанные ссылки для скачивания и распечатывания. А вот и они:

Скачать и распечатать карточки Page 15 + дополнение

Page 15 (12 карточек) в формате Word 97-2003 ,

Page 15 (12 карточек) в формате pdf ,

Page 15 Дополнение (4 карточки) в формате Word 97-2003 ,

Page 15 Дополнение (4 карточки) в формате pdf

(качество изображения лучше в Word!)

Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об .

Большой запас слов - залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов.

На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения? » учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше.

Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Предлагаем три приёма, которые смогут помочь вам ощутимо пополнить лексикон.

1. Приём Vladislav - Baby don’t hurt me

В научных кругах он известен как приём фонетических ассоциаций. Иностранцы, которые жаждут изучить русский, используют его на полную. Суть метода - подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Как запомнить слова песни What is love - Baby don’t hurt me ? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав».

С помощью этого метода малыши в раннем детстве запоминают трудные слова. Например, как молодой человек семи лет от роду может закрепить в памяти имя великого борца с мельницами (предположим, что у него возникла такая необходимость)? «Дон Кихот» ему ни о чём не говорит, а вот «тонкий кот» - знакомое и смешное словосочетание.

  • True Bar - труба.
  • Serve Coffee - церковь.
  • Horror Show - хорошо.
  • Our device is Korea - одевайся скорее.
  • Pale Man - пельмень.
  • Meaty or eat - метеорит.

Метод фонетических ассоциаций помогает не только , но и усвоить правила произношения. Англоязычные изобретатели даже придумали ассоциацию для произношения самых романтичных слов на планете yellow blue tea bear .

Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?

  • Keep it - кипит.
  • Afraid - э, Фрейд!
  • Necessary - несёт сари.
  • What can i do - водки найду.

Произношение слова «пешеход» на английском запомнить не сложно, хотя ассоциативный ряд на грани фола (пешеход - pedestrian ). Да и ассоциации, кроме звуковых, ещё и смысловые. К слову necessary тоже легко подключить и лексическую (смысловую) ассоциацию: necessary (нужный, необходимый) - «несёт сари», потому что сари - нужная вещь в Индии.

2. Приём Брэда Питта

Этот приём ещё можно назвать приёмом лексических ассоциаций. Для запоминания вы подбираете слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если даже отдалённой связи нет, то можно попытаться её создать.

Рассмотрим на примере. Для того чтобы запомнить слово heel - «пятка», нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела. Всё верно, речь об Ахилле. Теперь просто повторите несколько раз: «Heel - „пятка“, потому что Ахилл». Для лучшего запоминания можно ещё представлять Брэда Питта в фильме «Троя».

Точно так же несложно провести параллели и с другими словами:

  • Palm - «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка).
  • Skull - «череп» (можно представлять индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов).
  • To look - «смотреть» (подумайте о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук).

Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов - нужно только подключить немного воображения.

3. Приём падения в лужу

Этот приём ещё известен под названием «приём автобиографических ассоциаций». Чтобы запомнить слово, нужно связать его с каким-то событием в жизни. К примеру, вы когда-нибудь падали в лужу? Вспомнили неприятные ощущения? А теперь повторите несколько раз слово puddle - «грязь», «лужа». Вам несложно будет запомнить его.

Слово court , обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится.

Слово inception - «начало» - несложно запомнить, потому что вы, скорее всего, смотрели одноимённый фильм с Лео Ди Каприо. Для запоминания новых слов стоит просто обращать внимание на оригинальные названия фильмов.

Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью вашего профессионального сленга. К примеру, сленг IT-специалистов почти на 90% заполнен словами английского происхождения:

  • Пофиксить - от to fix (исправить, починить).
  • Баг (продебажить) - от bug (ошибка).
  • Коннектиться - от to connect (соединять).
  • Юзать - от to use (использовать).

Во многих профессиях и в быту мы часто используем огромное количество слов английского происхождения. Нам достаточно вспомнить (или ) слова, от которых они произошли:

  • Shake - «трясти» (тут просто нужно думать о бармене с шейкером).
  • Roll - «катить», «катиться» (все мысли о суши и японской кухне).
  • Escape - «убежать» (вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто вам приходилось её нажимать).

Для повышения эффективности изучения все приёмы можно активно совмещать. Главное правило изучения английского: не терзайте себя зазубриванием.