Прогулка в доу зимой по фгос. Зимние прогулки в детском саду. Проект «Чудный зимний день». Тема: Зимнее солнце

Актуальность темы.
В группе «Голубика» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.

Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.

Для его укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью. Часто выход в магазин родители расценивают в качестве прогулки своего ребёнка. Привлечение родителей к данному проекту обязательная его часть. Никто не должен забывать, что здоровый образ жизни начинается с семьи!

Цель проекта : укрепление иммунитета у семей воспитанников через развитие положительных эмоций от совместных прогулок.

Задачи:
Обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день.
Формирование трудовых навыков в сезон зимы.
Воспитание интереса к совместным прогулкам с педагогом и родителями..

Ожидаемые результаты:
Освоение детьми трудовых навыков зимой.
Развития положительных эмоций от совместных прогулок.


План деятельности по реализации проекта
«Чудный зимний день»


1 день
Чтение «Снеговик — почтовик»

2 день

Также интересная зимняя прогулка для дошкольников:

3 день
Чтение «Варежка»

4 день

5 день

6 день

7 день
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.

8 день

Чтение «Лыжники» Квитко Л.

9 день

Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Подготовительный
Постановка цели и задач
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме
Подбор заданий и игр для родителей

2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей, педагога и родителей в соответствии с поставленной задачей:

Работа с родителями:

Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке.
Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой.
Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком»
Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка.
На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями.
Игра в командах в Снежки через Снежную стену.
Катание детей на санках родителями.

Работа с детьми:

Чтение «Снеговик — почтовик»
Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой.
Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.
Чтение «Варежка»
Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость»
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей.
Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок
Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И..
Подвижная игра «Попади в цель».
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой.
Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц.
Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей.
Чтение «Лыжники» Квитко Л.
Катание с горки на ледянках детьми.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей, педагога и родителей: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности. У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышают настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. У детей появилось желание в привлечении прогулок именно его родителей, а не просто взрослого.
Мы считаем, что наш проект, затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

Название: Зимние прогулки в детском саду. Проект «Чудный зимний день».
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность с дошкольниками

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности

Снежные постройки :

  • фигуры для закрепления навыков равновесия.
  • фигуры для перешагивания.
  • фигуры для упражнений в метании.
  • фигуры для подлезания.
  • горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Мною, как старшим воспитателем в обязательном порядке оказывается методическая помощь воспитателям по организации работы в зимний период. Проводится консультация по планированию и организации прогулок, обзор статей и рекомендаций в методической литературе, практикумы по изготовлению из бросового материала оформления для веранд.

При планировании воспитателями прогулок в планах ВОР, важно соблюдать все 5 этапов.

  • Наблюдение;
  • Трудовая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Индивидуальная работа;

Наблюдения:

  • в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;
  • наблюдения за живыми и неживыми объектами;
  • наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Трудовая деятельность.

Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры.

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке:

  • спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);
  • игры-эстафеты;
  • игры с элементами спорта;
  • сюжетные подвижные игры;
  • забавы;
  • аттракционы;
  • сюжетные подвижные игры;
  • бессюжетные подвижные игры;
  • народные игры;
  • хороводные.

Индивидуальная работа.

Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей.

Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Примерное планирование прогулки:

Деятельность

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение (за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

Закреплять знания детей о признаках зимы.

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Стихи, загадки, пословицы.

Приметы зимы:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка:

Развивать наблюдательность, память,

– умение отгадывать загадки.

“Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок –
Получается прыжок”.

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

Новая игра “Кот, на чем стоишь?” (смотри в картотеке игр).

– “Ловишки”

– “Снежная карусель”

– бег с увертыванием,

– ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам.

Инд. работа

Игры: – “Птичка на дерево”

– “Покажи, где птица”

– ориентировку в пространстве.

Труд

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.

Закреплять навыки трудолюбия.

Особое внимание обращаем на наличие выносного материала:

  • Лопатки для снега и для творческой деятельности.
  • Ледянки.
  • Печатки.
  • Султанчики.
  • Вертушки.
  • “Карандаши”.
  • Клюшки.
  • Мешочки, мячи для метания.
  • Бросовый материал для игр со снегом.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
    – кукла, одетая по сезону, саночки;
    – руль…;
    – материал для игры “Магазин”;
    – др.

Атрибуты для спортивных игр:
– маски;
– ленточки;
– др.

Материал для разметки.

Набор для исследовательской деятельности:
– емкости для снега и воды;
– формочки для заморозки;
– палочки для измерения глубины снега;
– лупа;
– др.

В нашем детском саду работа с родителями ведется на высоком уровне. Уже в ноябре с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участком, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала.

В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях “Вперед к Олимпиаде”, “Снежная крепость”, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы”, “В гостях у Мороза”.

Мною проводится оперативный контроль по организации прогулок в каждой возрастной группе. На основе оперативного контроля я получаю информацию об организации прогулок, выявляю необходимость методической помощи воспитателю, корректировки образовательного процесса. В нашем детском саду введена бальная система контроля: 3 балла – “отлично”, 2балла – “хорошо” (с незначительными замечаниями, 1 балл – “плохо” (грубые замечания).

Вопросы стоящие на контроле:

– создание условий на участке и проведение прогулки;
– порядок одевания и раздевания детей;
– содержание и состояние выносного материала;
– организация наблюдений и опытнической деятельности;
– труд детей на участке;
– самостоятельные игры детей;
– индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
– состояние оборудования участка;
– организация разнообразной деятельности на прогулке.

В своей работе я использую специально разработанные карты контроля. В которых подробно проводится анализ прогулки. Например:

АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Дата
Время

№ группы, возраст

ФИО воспитателя

Анализ прогулки

Баллы

Примечание

1.Все ли части прогулки запланированы.

2.Одевание на прогулку:
– постепенность,
– самостоятельность,
– помощь помощн.воспит.
– наличие бесед с детьми.

3.Методическое проведение наблюдения:
– выбор объекта
– качество вопросов
– решение умственных задач
словарная работа
– художественное слово.

4.Проведение подвижных игр:
– знание правил
– наличие атрибутов
– вариантность
– способы организации детей
– длительность

5.Труд детей:
– оборудование/Соответствие возрастным требованиям
– самостоятельность
– длительность

6.Индивидуальная работа с детьми:
– по ФИЗО и др.разделам программы.

7.Смена деятельности детей.

8.Наличие сюжетно-ролевых игр:
– атрибутика.
– длительность

9.Охрана жизни и здоровья детей.

Вывод:

Предложения:

Ознакомлена: Старший воспитатель:

Вопросы организации и проведения прогулок включены и в план тематических проверок. Например, “Двигательная активность детей на прогулке”. Выводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.

В заключении проводится итоговый анализа работы ДОУ в зимний период. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы за истекший период. Разрабатываются рекомендации педагогам по организации, регулированию, планированию работы в зимний период, намечаются задачи на следующий учебный год. Воспитатели составляют отчёты, организуют фотовыставки для родителей.


Морозова Марина Юрьевна

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать .

Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о том, какое сейчас время года, находим признаки зимы в окружающей нас природе, отгадываем загадки о зиме, вспоминаем стихи, отмечаем состояние погоды.

В морозный день обращаем внимание детей, какой чистый, свежий воздух. Наблюдаем за снегопадом, как кружится, падает снег, вспоминаем стихи о зиме. Рассматриваем снежинки. Можно измерить с помощью палочки глубину снежных сугробов. Обращаем внимание детей на то, как после снегопада меняется всё вокруг : всё покрыто снегом, становится светлее и чище, деревья запорошены снегом, снег разукрасил их. Любуемся этой красотой. Снег блестит, сверкает на солнце, в морозную погоду скрепит под ногами.

Учим детей беречь деревья, обращаем внимание на то, что деревья зимой отдыхают , не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, так как зимой веточки на деревьях и кустарниках очень хрупкие и их можно легко поломать. После сильных снегопадов ветки могут сломаться, поэтому учим аккуратно отряхивать снег с веток.


Беседуем с детьми о защитных свойствах снега. Объясняем детям, как правильно сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, чтобы уберечь их от вымерзания.



После сильного снегопада, перед тем, как расчищать на участке снег, учим детей на свежевыпавшем снеге находить и рассматривать следы, определять чьи они, кто их оставил, куда они ведут. Проводим игры «Мы следопыты» , «Идём по следу» , «Узнай по следу» .



На каждой прогулке мы вместе с детьми не забываем провести наблюдения за птицами, прилетающими на участок к кормушкам, наблюдаем за их повадками. Учим различать их по окраске оперения. Проводим игры «Узнай птицу по описанию» . Напоминаем о необходимости подкармливать зимующих птиц. Показываем, как аккуратно расчищать пушистый снег с кормушки, насыпать корм : собранные семена с кустарников, зёрна, ягоды, крошки сухого белого хлеба.




Снег прекрасный строительный материал. Зимой ребята очень любят играть со снегом : расчищать дорожки (труд на участке, лепить снежки, строить снежные постройки, кататься с горки. Во время игр со снегом рассказываем детям об изменениях свойств снега при повышении или понижении температуры воздуха. У детей складываются представления о свойствах снега : он белый, холодный, из него можно лепить. Загадываем загадки о снеге.









Ребятам очень интересно на зимней прогулке узнавать о свойствах воды превращаться в лёд. Знакомим детей со свойствами льда : он твёрдый, гладкий, прозрачный, скользкий. Дети, взяв в руки сосульки, могут почувствовать, что они холодные, твёрдые, выскальзывают из рук, а от тепла начинают таять. Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.






Вот так проходят у нас прогулки . Все свои наблюдения ребята отмечают в уголке природы, отражают в своих работах по художественному творчеству на занятиях изобразительной деятельностью.

Публикации по теме:

Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство.

Организация прогулки в первой младшей группе Пребывание детей на свежем воздухе, т. е. на прогулке, является одной из неотъемлемых частей режима дня в детском саду. Бывают следующие.

Картотечное планирование «Зимние прогулки» "Снегопад"Цель:учить наблюдать,отмечать изменения погоды;развивать внимание,речь,интерес к природным явлениям. Во время снегопада обратить.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Нередко от родителей приходится слышать, что им не хватает времени на общение с детьми - то занятость на работе, то хлопоты по дому.

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки 1. Наблюдение за снегом (в мороз) Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей. - О чём эта загадка? "Я как.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

♦ Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

♦ Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

♦ Декабрь год кончает — зиму начинает.

♦ Теплая зима к холодному лету.

♦ Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ К какому времени года относится ноябрь?

♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой»

Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

Прогулка №3 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель : формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка №4 «Наблюдение за синицей»

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

♦ Что это за птица?

♦ Как она выглядит и какого она цвета?

♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

♦ Чем питаются синицы?

♦ Как люди заботятся о них?

♦ Какую пользу синицы приносят?

♦ Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

— закреплять навыки работы с лопатой;

— воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель : передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Прогулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели:

— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

— формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких домашних животных вы знаете?

♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?

♦ Как люди ухаживают за домашними животными?

♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель : учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : развивать координацию движений.

Прогулка №6 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Прогулка №7 «Наблюдение за елью на участке»

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему ель относят к хвойным деревьям?

♦ Что является основным признаком хвойных деревьев?

♦ Сравните деревья, в чем их различия?

♦ Какое дерево искусственное?

♦ Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №8 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц называют зимующими?

♦ Чем они питаются?

♦ Каких зимующих птиц вы знаете?

♦ Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель : учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) . Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами) . Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/progulki01.htm

Просмотр содержимого документа
«Зимняя прогулка в ДОУ»

Важное место в режиме дня детского сада занимает прогулка. О том, как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной малышам рассказывает Ирина Юрьевна Свиридова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 137 «Чижик».

Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав.

Прогулка – занимает важное место в режиме детского сада и проводится 2 раза в день. Продолжительность прогулки может меняться и это зависит от возраста детей, температуры воздуха и силы ветра. Так самые маленькие «детсадовцы» проводят на воздухе 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов. Только сильный мороз (-20 С) может отменить прогулку в детском саду.

Родителям же важно подготовить «чадо» к прогулке – одеть малыша но так, чтобы одежда не стесняла движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (про запас на случай если одни не успеют высохнуть).

Зимняя прогулка – непременное условие укрепления здоровья дошкольника.

Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: организовать прогулку так, чтобы малыши всегда были увлечены интересным и полезным делом.

Большое место на прогулке отводится наблюдению за всем, что окружает малыша. Например, наблюдаем за птицами и думаем: «Почему они сидят нахохлившись?», «Как клюют корм?», «Какие птицы обедают на «нашей рябинке?», «Чем отличается снегирь от синички?», «Сосчитать воробьёв, синиц на кормушке» и др. Или за снегом: рассматриваем снег и размышляем: «Почему снег белый?», «Почему он скрипит?», «Как изменяется цвет снега в разное время суток и при разном освещении?». А еще проводим эксперименты: измеряем глубину сугробов в разных местах участка, проверяем, когда снег тает, когда вода застывает и др.

Главное место на прогулке отводится игре. Во время зимней прогулки воспитатель может провести 2-3 подвижные игры. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Любимые игры наших воспитанников: «Два Мороза», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц», «Охотники и звери», «Заморожу», «»Угадай кто позвал»… и др.

У подвижной игры на прогулке свое место. В начале – если до прогулки ребята были заняты малоподвижной образовательной деятельностью. В середине или за пол часа до окончания – если на прогулку дети вышли после музыкального или физкультурного занятия.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Самые известные игры и упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Чтобы прогулка была интересной, зимний участок должен быть хорошо оборудован. Выносным материалом (санки для детей и кукол, флажки, корзинки, носилки для снега, султанчики, печатки, палочки для рисования на снегу, вертушки, лопаты и совочки для снега, метелки, атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр и др.) и снежными постройками (скульптуры, горки, тоннели).

Оборудование зимнего участка – непростая работа, но на помощь воспитателям приходят ребята и, конечно, родители!