Обида. Цитаты про обиду. Тексты для сжатого изложения Обида, как способ манипуляции другими

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_1.jpg" alt=">Система упражнений по подготовке к написанию сжатого изложения">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_2.jpg" alt=">Сжатое изложение Содержательная обработка прослушанного текста. Умение извлекать"> Сжатое изложение Содержательная обработка прослушанного текста. Умение извлекать главную информацию из текста. Языковая обработка прослушанного текста. Умение лаконично передавать извлечённую информацию в письменной речи.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_3.jpg" alt=">1. Замена: однородных членов обобщающим наименованием фрагмента предложения синонимичным выражением; предложения или"> 1. Замена: однородных членов обобщающим наименованием фрагмента предложения синонимичным выражением; предложения или его части указательным местоимением; предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; сложноподчиненного предложения простым. 2. Исключения: повторов; фрагмента предложения: одного или нескольких синонимов. 3. Слияния: нескольких предложений в одно. Разделение информации на главную и второстепен-ную Свёртывание информации за счёт обобщения

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_4.jpg" alt=">Роль плана Раскрывает содержание текста. Отражает последовательность развития авторской мысли. Восстанавливает в памяти содержание"> Роль плана Раскрывает содержание текста. Отражает последовательность развития авторской мысли. Восстанавливает в памяти содержание текста. Ускоряет работу над текстом сжатого изложения. Помогает сохранить авторский стиль. Организует самоконтроль. Сосредотачивает внимание на содержании абзацев и текста в целом.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_5.jpg" alt=">Принципы составления плана. 1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получаем назывной план."> Принципы составления плана. 1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получаем назывной план. 2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получаем вопросный план. 3. Ответив на вопрос кратко, получаем тезисный план.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_6.jpg" alt=">Образец плана текста">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_7.jpg" alt=">Образец плана текста">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_8.jpg" alt=">Опорные фразы – ключи к пониманию текста. 1 абзац "> Опорные фразы – ключи к пониманию текста. 1 абзац Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой. Причины нанесения обид ближним – отсутствие опыта общения, эгоизм.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_9.jpg" alt=">После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит"> После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой. Боль обиды возвращается к обидчику удвоенной. 2 абзац

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_10.jpg" alt=">И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого"> И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости), однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла. Обидчик должен нести ответственность за унижение окружающих, даже если это является выражением чувства его собственной слабости. 3 абзац

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_11.jpg" alt=">УПРАЖНЕНИЯ НА ОСВОЕНИЕ ПРИЁМОВ СЖАТИЯ ТЕКСТА">

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_12.jpg" alt=">Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть. "> Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть. Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью. Ценность времени – в его быстротеч-ности.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_13.jpg" alt=">Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он"> Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается. У делового человека дефицит времени увеличивается.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_14.jpg" alt=">Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на"> Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Цейтнот становится всеобщим.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_15.jpg" alt=">Самое дорогое, что есть у человека,- это жизнь, но если всмотреться в эту самую"> Самое дорогое, что есть у человека,- это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое - это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Самое дорогое - это Время, составляю-щее нашу жизнь.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_16.jpg" alt=">Сократите сложное предложение за счет менее существенной части. "> Сократите сложное предложение за счет менее существенной части. Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной, афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело. Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_17.jpg" alt=">Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках,"> Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести. Мордочка Микки-Мауса изображена на многих вещах, предметах, материалах.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_18.jpg" alt=">Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. "> Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_19.jpg" alt=">Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания. Знаменитый"> Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания. Знаменитый художник В.В.Стасов так говорил об И.И. Шишкине: «Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».(37 слов) Знаменитый художник В.В.Стасов утверждал, что Шишкин - художник народный, изучавший русскую природу, а потому ему нет равных в этой области.(20 слов)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_20.jpg" alt=">Подчеркните в тексте предложения, смысловые части, которые могут быть убраны без ущерба для содержания."> Подчеркните в тексте предложения, смысловые части, которые могут быть убраны без ущерба для содержания. На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опасность для человека. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А потому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми способами и средствами. Волков травили ядами, убивали из ружей, ловили в капканы и петли. В последние годы против волков стали применять самолеты и вертолеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продолжают жить. Правда, во многих странах Западной Европы волков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни. Волки очень пластичны и живут в самых разнообразных климатических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах. На протяжении всей истории человечества волки и люди всегда жили рядом. Эти хищники всегда представляли опасность для человека. Они нападали на домашний скот, а иногда и на человека. А потому люди всегда стремились уничтожать этих хищников всеми способами и средствами. Волков травили ядами, убивали из ружей, ловили в капканы и петли. В последние годы против волков стали применять самолеты и вертолеты, снегоходы. Несмотря на все эти меры, волки продолжают жить. Правда, во многих странах Западной Европы волков уже давно нет, но там мало и условий для их жизни. Волки очень пластичны и живут в самых разнообразных климатических условиях. Они обитают в тайге и в тундре, в степях и в пустынях, в городах и болотах.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_21.jpg" alt=">Напишите текст, объединяющий общую информацию высказываний "> Напишите текст, объединяющий общую информацию высказываний Египет был крупнейшей аграрной державой, и многочисленные запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Кошек, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова. В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что, если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив. В Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу. В странах мира к кошке относились по-разному: в Египте она считалась священным животным из-за своих охотничьих качеств, в Китае-символом материнства, а в Японии – признаком материальной обеспеченности.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_22.jpg" alt=">Проверяем себя Если каждую неделю совершать"> Проверяем себя Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, причем непременно разнообразных (послать открытку старым друзьям, навестить одинокую соседку, подарить виртуальный цветок, одолжить телефон незнакомцу, перечислить сто рублей больным детям), это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! (38 слов) Если каждую неделю совершать несколько добрых дел, это способствует нашему ощущению счастья, а иногда и просто лечит! (17 слов)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_23.jpg" alt=">Проверяем себя Мы становимся благосклоннее к"> Проверяем себя Мы становимся благосклоннее к другим, чувствуем себя лучше по сравнению с окружающими, освобождаемся от чувства вины за чужое несчастье, чувствуем себя щедрыми и способными помочь, становимся привлекательнее для других, чувствуем, что нас ценят. (33 слова) Мы становимся доброжелатель-нее, здоровее, свободнее, щедрее, привлекательнее, нас ценят окружающие. (10 слов)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_24.jpg" alt=">Проверяем себя Чем больше"> Проверяем себя Чем больше мы сосредотачиваемся на том, чтобы посылать любящие и добрые мысли, тем положительнее мы влияем на окружающий мир. В то же время мы в результате делаемся более радостными и счастливыми, начинаем нравиться людям. Даже внешне мы становимся красивыми, обаятельными, а мышление - гораздо яснее, чётче, намного быстрее. Люди так называемой любящей доброты более склонны к принятию себя и позитивным отношениям с другими. Почему? Потому что доброта усиливает положительные эмоции (любовь, радость, благодарность, надежду, гордость), восстанавливает долгосрочные жизненные ресурсы человека и повышает его удовлетворенность жизнью. (85 слов) Посылая в мир любовь и добро, мы положительно влияем на него, сами делаемся радостнее и счастливее, начинаем нравиться людям. Внешне мы становимся красивее и мыслим гораздо лучше. Добрые люди любят себя и окружающих: доброта усиливает положительные эмоции, восстанавливает здоровье и помогает радоваться жизни.(43 слова)

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_25.jpg" alt=">Внимание! При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая"> Внимание! При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает: 1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте; 2) соответствие последовательности микротем в работе экзаменуемого последовательности микротем в информации о тексте; 3) точность передачи информации в каждой из микротем.

Src="https://present5.com/presentacii-2/20171211%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan.ppt%5C32612-gia_sistema_uprazhneny_po_podgotovke_k_napisan_26.jpg" alt=">Желаю успеха! Егораева Г.Т., Москва">

Вспомните, как спокойно отнесся Христос к тому, что из десяти прокаженных, которых он исцелил, только один вернулся и поблагодарил его.
А каждый из нас, как правило, рассчитывает на большее….
Нередки случаи, когда люди специально, с целью вызвать у нас , демонстрируют свою обиду, а потом нами. Ведь если человек чувствует вину, чаще всего он хочет ее загладить, а в этом случае от него можно будет легче добиться желаемого. Чем ближе у людей взаимоотношения друг с другом, тем сильнее может быть обида. Ведь мы обижаемся, как правило, только на людей, которые для нас много значат в эмоциональном плане. Чем ближе у людей взаимоотношения друг с другом, тем серьезнее предъявляются требования к взаимопониманию. Но всегда нужно помнить, что никто и никогда не в состоянии причинить нам боль, если мы сами этого не захотим. Обида является способом защиты нашего самолюбия, но она же порождает такие отрицательные эмоции, как агрессивность, амбициозность, гнев, ненависть и мстительность.
Уровень нашей обиды напрямую зависит от нашей . От нашего отношения к человеку, нанесшего нам обиду, от того, какие потаенные и подавляемые чувства она задевает.
Во многих случаях наша обида – это проявление гордыни, которая умело маскируется.

К примеру: «Как же МЕНЯ, такого замечательного, не оценили!? » или « И он еще смеет МЕНЯ учить?! », или «Как он посмел променять МЕНЯ на кого-то?! »
Нужно постараться понять, что же нас так задело, так «зацепило». Любая обида – это серьезный повод покопаться в себе и вытащить на поверхность глубоко запрятанные чувства и отрицательные эмоции, которые мы старательно подавляем. Это возможность в какой-то мере решить свои проблемы, поняв, что же именно нас обидело, почему и зачем это было нужно. А в том, что это нужно, сомневаться не приходиться, поскольку обида указывает на ту сторону жизни, которую нам тяжело принять. А пока мы что-то не принимаем, это «что-то» будет периодически повторяться и причинять нам боль. Если же мы это «что-то» примем, в следующий раз оно нас может не задеть совсем или заденет слабее. Это хороший повод понять и принять, что окружающие нас люди имеют право быть такими, какие они есть, и не быть такими, какими мы хотим их видеть.
Если в результате обиды вам удастся понять в себе что-то новое, мысленно поблагодарите человека, который своим действием или бездействием нанес вам обиду. Ведь он (пусть неосознанно) помог вам сделать очередной шаг на пути в своем развитии. Это тяжелый и кропотливый труд – научиться прощать. Но это всего лишь ступенька, очень важная и нужная… одна из множества….

непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражение чувства собственной слабости.(139слов)

Обиды, которые мы наносим друг другу,не объясняются нашей волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости. Причиной нанесения ближним обид часто бывает, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек перекладывае на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, но это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды. Унижение окружающих является выражение чувства собственной слабости.

12 выбрали

В жизни мы общаемся с огромным количеством людей, и не всегда это общение оказывается взаимно приятным. И если о ком-то мы вспоминаем только хорошее, то мысли о других старых знакомых вызывают лишь злость и затаенное чувство обиды. Если эти люди остались в прошлом, нам кажется, что такие чувства больше никак не влияют на нашу жизнь. К сожалению, это не так. Старые обиды продолжают отравлять наше существование, поэтому очень важно научиться забывать и прощать старых врагов.

Почему важно прощать обиды?

Когда мы обижаемся на кого-то, мы чаще всего делаем хуже не этому человеку, а самим себе.

Во-первых, обида медленно, но упорно "грызет" нашу самооценку. "Я не заслужил того, чтобы со мной так обращались! " – твердим мы себе. А подсознание постепенно начинает сомневаться: "может, все-таки заслужил?"

Во-вторых, старые обиды могут влиять на наши новые отношения с людьми. К примеру, девушкам, которые пережили обман и предательство, бывает сложно устроить свою личную жизнь, ведь теперь они подсознательно ждут того же от всех окружающих мужчин. Если таких обид много, то у человека может развиться комплекс жертвы: уверенность, что единственная цель всех окружающих людей – портить вам жизнь и настроение.

В-третьих, помня старые обиды, мы не можем забыть и людей, на которых обижаемся. В своих мыслях мы всегда оставляем себе возможность реванша: вот встретимся с обидчиком и все ему докажем. Зачем отягощать свою нынешнюю жизнь людьми, которые из нее давно ушли, и, тем более, обидами на них?

Как прощать обиды?

Так что прощение нужно в первую очередь вам, а не вашему обидчику. Он-то наверняка давно забыл про эту тяжелую для вас ситуацию, а, может, и не заметил ее вовсе.

Но сказать проще, чем сделать. В первую очередь потому, что мы не всегда признаемся себе, что храним обиды. Подумайте, кого из старых знакомых вы хотели бы встретить, чтобы что-то ему сказать или доказать. Это и есть те обидчики, которых вы до сих пор не можете простить.

Некоторые обиды, которые мы держим в голове, совсем маленькие и незначительные. Их надо перестать "кормить" своими мыслями. Просто не вспоминайте об этих людях и не думайте о возможном реванше.

Простить более сильные и глубинные обиды довольно сложно. Для этого можно воспользоваться техникой "письмо обидчику" . В этом послании, которое никогда не будет отправлено, для начала нужно рассказать о своих чувствах и обидах. После этого постарайтесь найти объяснение поступку обидчика. Ведь любое проявление зла – это следствие другого зла, которое когда-то причинили человеку. Неважно, правильным будет ваше объяснение или нет, ведь ваша задача – забыть обиду. Далее разделите с обидчиком ответственность за произошедшее, ведь в любой конфликтной ситуации виноваты двое. Излагая свои чувства на бумаге, вы постепенно будете от них освобождаться.

Не я такой, все такие!

Но никакие техники не помогут, если обида питается нашим эгоизмом. Мы будем вечно твердить себе, что мы – хорошие, а обидчик плохой. И сами не захотим избавляться от этого негатива в душе, потому что старые обиды могут оправдать наши собственные поступки. Продолжать эту цепочку зла или поставить в ней точку – личный выбор каждого.