Мечта хороших родителей малыши должны. Детские мечты сбываются. Мечты совершенно не материальные

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, "новую реальность". В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: "Вы уволены". Но ноши дети - они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал... купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее... Однажды "мечта" осуществилась - ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку "мечты". Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают.

А когда дети подрастают, они начинают "мечтать" поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей "мечты".

А какая будет следующая мечта? Правильно - устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок.

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: "Мечтаю научиться играть на скрипке", или "Мечтаю поступить в университет", или "Мечтаю устроиться в Газпром".

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях.

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс.

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта !

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают "предков", вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей.

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель - это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи:). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется "Запад" и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда... ну, вы знаете, дети - они и есть дети:)

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу... Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб.

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил:)

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю - это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример "отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ". Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что "я хороший".

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое.

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать "ни свет - ни заря", снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это "новая реальность", о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже "плясать " перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения . Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА - это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые "инновационные игровые методы обучения и воспитания". Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор?

Уважаемые педагоги, объясните, почему ?

Способность к творчеству проявляется в неизмен­ных стремлениях что-то фантазировать и сочинять, придумывать и шкодничать. Многие родители бес­покоятся, а не врушка ли растет, не развиваются ли при этом качества обманщика и лжеца? Давайте разберемся поподробнее — что такое детские фантазии, зачем они ребенку, нужно ли их корректировать взрослым?

Фото © softballs49

В раннем детстве желание , чтобы что-то было правдой, делается все более реальным, даже более реальным, чем на самом деле. Научиться отличать фантазию от реальности — это одна из наиболее трудных задач, с которыми сталкивается маленький ребенок.

Что можно сделать, если 4-летний ребенок приходит домой из детского сада с заводной машинкой в кармане и говорит, что ее ему подарила воспитательница? Не принесет никакой пользы и напрасно обидит ребенка, если мы скажем:

— Ты меня обманываешь.

Ребенок не способен контролировать все, что он делает, поэтому гораздо полезнее будет сказать:

— Я думаю, нам лучше спросить у воспитательницы. Может быть, ты ее неправильно понял, а может, тебе так хотелось, чтобы у тебя была такая машинка, что ты вообразил, что она тебе ее подарила.

Если мы ругаем и наказываем ребенка, называем его лжецом, мы без особой надобности разрушаем его самооценку и лишаем его возможности обучаться. Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется до 7-8 лет, однако проблемы, связанные с этим, могут сохраняться и потом. По мере того, как дети взрослеют, они обретают больший контроль над потребностью изменять реальность, в особенности если их жизненный опыт приносит большее удовлетворение и успехи.

Дети всех возрастов борются за полную свободу (помните «психологиче­скую пуповину»), резкое и грубое вмешательство взрослых в мир фантазий принесет только вред ребенку и родителям, вызовет протестное поведение, эмоциональные нарушения.

Фантазия — источник творческой духовности че­ловека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Позволяя ребенку фантазировать, мы уходим от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций.


Фото © Daum

Эда Ле Шан в своей замечательной книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка:

1. Фантазия помогает осознать наши действительные чувства.

Родители заметили, что 5-летний Вася постоянно рассказывает им о том, как он дерется со своим обидчиком, какие удары наносят, как тот падает, переворачивается, летит от одного угла группы до другого, сколько крови из того вытекает, как он просит у Васи прощения, но он достает пистолет и стреляет и т. д. Родители обеспокоены агрессив­ностью фантазий ребенка, хотя прекрасно знают, что он и «мухи не обидит».

Детские фантазии о победах, превосходстве, свойственные тихому, робкому маль­чику, в данном случае — источник выхода обид и агрессии, механизм психологической защиты от негативных переживаний своей неспособности по­стоять за себя. Понимание этого дает возможность родителям узнать о конфликте ребенка с обидчиком и помочь разобраться ему в своих чувствах и переживаниях.

2. Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает.

«Мне приснилось ночью, что тебя и папу убили, и я очень испугалась», - говорит 5-летняя дочь матери. Несколько дней спустя она говорит: «А сегодня в детском саду я рисовала картинку и вдруг подумала, что вы с папой попали в аварию и умерли». Когда подобный рассказ повторяется еще несколько раз, родители могут предположить, что девочка за что-то злится на них и боится впрямую столкнуться со своими агрессивными чув­ствами.

Фантазия стала безопасным клапаном, через который выходят негативные ощущения, тревога, которые сама она осознать не может. Чтобы снять напряжение и помочь дочери, родители могут как бы невзначай заметить: «Нам иногда кажется, что ты на что-то обижаешься и злишься, может быть, потому, что мы много внимания и времени уделяем твоей маленькой сестричке?» Если предположение родителей действительно верное, у девочки исчезнут негативные фантазии и страхи, а родители найдут пути, как помочь ей в ее переживаниях по поводу ревности к сестре.

3. Фантазии помогают пережить периоды неизбежных лишений.

Родители переехали в другой район. 6-летний мальчик тяжело переживает разрыв с друзьями по садику и двору, грустит, совсем не играет, сидит и смотрит в окно. Родители чувствуют, как ему оди­ноко, но мало чем могут помочь, отдают его в новый детский сад, знакомят с соседями. Но ребенок замыкается еще больше. Из подвижного и общи­тельного он превращается в грустного и закрытого. Уходит в свою новую комнату, не трогает игрушки, а просто сидит. Родителям не стоит тормошить его. Он фантазирует, и проблемы, кажущиеся ребенку неразрешимыми, уходят, появляется надежда, которая и спасает от отчаяния. Все наладится, и мальчик найдет новых друзей. Каждому из нас необходима определенная свобода в собственных мыслях, и же­лание побыть наедине естественно как для взрослого, так и для ребенка.

Для ребенка, который правильно развивается, не лишен способностей общаться и действовать, одиночество время, когда он может мечтать о своем, а это очень важно для его духовного развития, фантазия необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых.

4. Фантазия - один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире.

Наиболее ярко детские фантазии проявляются в ролевой игре. Изображая маму, папу, врача, воспи­тателя и других людей, ребенок как бы готовит себя к будущему, к взрослой жизни, «примеряет» на себе взрослые роли.

Проигрывание фантастических ролей позволяет ребенку справиться с новыми ситуациями и отно­шениями со сверстниками и взрослыми. Всю жизнь, естественно, прорепетировать» нельзя, но игровые фантазии помогают быть готовыми к травмирую­щим событиям, выработать механизмы психологи­ческой защиты, преодолеть страхи и решать са­мостоятельно свои проблемы. Огромную помощь в реализации детских фантазий оказывают ребенку игрушки.


Фото © forwallpaper.com

5. Фантазия - источник творчества.

Фантазеры изменяют мир, творят стихи, музыку, картины, делают невероятные открытия. Если бы наши дети все делали только по образцу, только по указанию взрослого, то мы не смогли бы на­слаждаться их сказками, небылицами, необычными рисунками. Все они были бы похожи друг на друга.

Хочется привести пример, который ярко демонстрирует родителям динамику превращения фанта­зии в серьезное нарушение психоэмоционального развития.

У 6-летней Даши мама и папа очень умные, а бабушка, с которой они вместе живут, умнее всех их вместе взятых. Дашенька еще не ходит в школу, но уже умеет писать, считать она тоже очень умная. И вот в этой «образцовой» семье начинают происходить странные вещи - Даша на глазах превращается в лгунью, совсем не хочет заниматься музыкой и английским, нашла себе какую-то глупенькую подружку на 1,5 года ее младше, шепчутся, уединяются, совсем ребенок от рук отбивается. *Вот уже дважды, рассказывает далее мама, - я по ночам заставала Дашу крадущейся по дому, одетой, а на столе находила немыслимые записки: «Мама, не волнуйся, все в порядке. Мы уже давно превратились в пантер. Даша пантера это я.»

В долгом и трудном разговоре с мамой удалось выяснить причины поведения девочки.
Бабушка (свекровь) и мама 15 лет живут в условиях «скрытых военных действий», борясь за собственное превосходство. Папа - между двух огней. В этом невидимом «перекрестном огне» живет и Даша. Основная сила ударов сосредоточена на про­цессе воспитания девочки. Бабушка-учительница счи­тает так, а мама иначе. Раздираемая психика ребенка не выдерживает подобной атаки. Не в силах спрятаться от подобной «бомбежки», девочка ищет выход в своих фантазиях. Любимая сказка Даши — «Маугли», а пантера Багира - символ независимости и свободы. Именно поэтому она отождествляет в своих фантазиях себя с этим сильным, гибким и гордым животным. Маленькая подружка из небла­гополучной соседской семьи — это ее Маугли, опе­каемое и любимое ею существо. Им хорошо вместе -все свои положительные эмоции Даша-пантера отдает подружке-Маугли. Но что-то плохо им обеим в домашних джунглях, и они решаются бежать, бежать от взрослых, не способных понять и помочь им, в свой мир фантазий, где им вместе будет спокойно и радостно.

Трудно было маме принять и понять истинные причины серьезного эмоционального расстройства у ребенка. Фантазии до определенного момента были сигналом неблагополучия, но незнание их значения в процессе эмоционального развития привело к серь­езным проблемам.

Милые родители, ПРИСЛУШАЙТЕСЬ к детским фан­тазиям, разберитесь в них, ведь вы уже поняли, что они не бывают случайными? Призванные творить, они нередко сигнализируют взрослым о детских бедах и проблемах.

Мечтатель, сказочник, чудак - так часто мы слышим эти слова… и как мало значения многие придают своим и чужим мечтам, фантазиям, идеям… увы… А ведь мечты сбываются. И именно от родителей и педагогов зависит как в будущем ребёнок будет строить свою жизнь, найдёт ли своё место в жизни. Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил, законов Вселенной, условностей общества. В детских фантазиях всё возможно: лучше мечты детей связаны с полётом или путешествиями, с умением колдовать или проходить сквозь стены, с превращениями и перемещениями в пространстве. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? :)

Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.

В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.

Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечтательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить сво собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.

Обратите внимание, что мы осознанно не говорим "создать мечту", заменяя это словосочетание фразой "вспоминать мечты, принимать, осознавать".
"Создавать, делать мечты" значило бы неким искусственным путём насаждать своему воображению нечто чужеродное. Это было бы самообманом.

Человеческий Мозг (Ум) может придумать что-либо только основываясь на той базе данных, которая в нём заложена. Для придумывания чего бы то ни было нужен некий первичный "толчёк" - идея, которая со временем наполнится содержанием, обрастёт подробностями и станет уже не просто красивой мечтой, но важной целью.

Рождение мечты - процесс творческий, независящий от самого мечтателя. Твои мечты - это ты сам.

"Фантазия - это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта - это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное - нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты."

(Г. Павленко, психолог, писатель и просто замечательный человек).

Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры. Вспомните, а о чём мечтали вы сами?.. Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…

Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают, растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.

Вспомните мультфильм про Мамонтенка, потерявшего Маму… мысленно или вслух, попытайтесь напеть эту замечательную, трогательную песенку…

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу!
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Что вы чувствуете? Что происходит у вас в душе и в сердце? Нечто теплое, милое, нежное, почти до слез… Это вам вспомнился образ детства, в вас ожили ваши детские воспоминания.

Дети умеют мечтать так, как не умеют мечтать взрослые люди.

"В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило - это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию." (Павленко)

Мы не предлагаем вам впасть в детство.Мы просто говорим вам, что сегодня вы больше похожи на… сердитое, уставшее, скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить."

А ради чего вы живёте?

В чём смысл вашей жизни?

Многие говорят, что живут ради детей. А зачем рождаются дети? Чтобы жить и воспитывать других детей… А для чего?.. Вечные вопросы...

Замкнутый круг…бессмысленные рассуждения…

Закончим пока с философией и просто почитаем о чём мечтают дети… А к теме мечты вернёмся в следующей статье, хорошо?..

Итак, детские фантазии и мечтания:

* Оторвать большущую болячку с локтя и поглядеть, какая она изнутри.

* Нарисовать карандашами лошадку, и чтоб мама сразу узнала кто это такая.

* Превратить вот ту большую муху в слона и чтобы он со мной играл.

* Пусть папа и мама разрешат мне уйти из музыкальной школы и пойти заниматься гимнастикой.

* Быть единственным в садиковой группе, кто знает, что этот стих сочинил "Самуий Майшак".

* После того, как мороженка съедена, долго хранить во рту сладкие слюни.

А вот ещё о чём мечтают дети:

* Когда играешь в футбол в садике, а у ворота соперника расположены около стены. Ты обводишь соперника, забиваешь ему гол, мяч отскакивает от стены, и ты тут же забиваешь ему ещё один! И ещё один!

* В самолёте у окошка сесть и в туалет не хотеть.

* Побороть папу после того, как съел весь суп и стал очень сильным.

* Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

* Когда раздают конфеты, подбежать первым. И потом ещё последним.

* Когда тебе сказали доедать торт. И пока не доешь - за уроки не сядешь!

* Когда, копаясь в документах, натыкаешься на отцовский аттестат, где всего две четвёрки - по алгебре и по географии.

* Уже посинеть от холода, а всё равно купаться.

* Думать о том, как полетишь с одной девочкой в космос на всю жизнь.

* Когда все корзины и бидоны полные, и проклятую землянику уже некуда складывать.

* Когда папа в лесу берёт кусок хлеба, капает не него воды их фляжки, а сверху посыпает сахаром.

* Когда папа за рулем сматерится, потом извинится перед тобой, а ты только кивнешь понимающе.

* Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках её держал и улыбался.

* Пусть все конфеты в мире станут живыми и придут ко мне в гости когда день рождения будет

* Как бы так научиться всегда видеть сны?

* Я мечтаю покатать дедушку в тележке из супермаркета

* Вырасти скорее, чтобы можно было есть то, что сейчас нельзя

* Спать без кровати, на травке и чтобы на небе было много-много звёзд

* Увидеть как белочка орешки раскалывает

*Чтобы бабушка вернулась из могилки и снова могла гладить меня по головке перед сном. А я бы пела ей её любимую песенку.

Вот такие они, мечты ваших детей…лучшие мечты для каждого из них… И пусть эти мечты сбываются не только в воображении ребёнка… А ваша задача - осознать в чём суть мечты, в чём главная идея и помочь ребёнку хоть отчасти приблизиться к своим фантазиям, развивать своё воображение и напрявлять его в интересное, увлекательное русло…

Мечтайте сами, мечтайте вместе с детьми… позвольте себе и им мечтать... Пусть сбываются все ваши мечты!!!

По дороге из детского сада или школы, когда едете в транспорте или скучаете в очереди в поликлинике, поиграйте с ребёнком в игры на развитие воображения.

Игра № 1

Волшебная палочка

Представьте, что у вас есть волшебная палочка. Она может:

  • оживлять предметы. Как вы думаете, что вам расскажут обеденный стол и коврик в прихожей? Что их радует, о чём они мечтают?
  • менять возраст людей. По её мановению старики превращаются в детей, а дети становятся стариками. Как на это отреагируют люди?
  • увеличивать и уменьшать вещи. Муравей вдруг становится ростом со слона, а бегемот уменьшается до размеров бабочки. Что произойдёт?

Игра № 2

Превращения

Наметьте для себя какой-то объект, например, дом или дерево, к которому вы приближаетесь. Как только вы достигнете объекта, вы превратитесь в животное. Какое? Чтобы окружающие могли догадаться, вам надо вжиться в образ, двигаться, нюхать, пищать или рычать, как это животное.

Эта игра помогает также улучшить настроение. Если ребёнок недоволен или злится, он, как правило, изображает злое или хищное животное. Придумайте вместе, в какое более миролюбивое животное он может превратиться чуть позже. Увидите, настроение малыша тоже изменится.

Игра № 3

Волшебный предмет

Вспомните, какие волшебные предметы вы знаете? Ковёр-самолёт, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, цветик-семицветик... Пофантазируйте, как вы их можете использовать.

Например, на ковре-самолёте удобно летать в школу, а сапоги-скороходы пригодились бы, чтобы убегать от злых собак или хулиганов.

Игра № 4

Счастливчик

Счастливыми могут быть не только люди, но и... вещи. Пофантазируйте! Например, половник счастлив от того, что им разливают вкусный суп, а тарелка радуется, что по форме она похожа на солнце. Можно выбрать один предмет и по очереди придумывать ему причины для счастья.

Игра № 5

Весёлая простыня

Дома наверняка найдутся ненужные старые вещи. Возьмите одну из них и измените. Например, сделайте из простыни наряд, разрисовав её. Важно, чтобы каждый игрок сделал свой творческий проект, а потом защитил его. То есть объяснил, зачем он вырезал дырки или наклеил ленточки.

Игра № 6

Детектив

Эта игра — для подростков. Выберите любого незнакомого человека (удобнее всего — пассажира в транспорте) и попытайтесь угадать, чем он занимается, какое у него хобби, где он любит отдыхать... Приглядитесь к нему внимательно, не упускайте из виду мелочи, они многое расскажут о человеке.

Мысленно примерьте на вашего незнакомца полицейскую фуражку или костюм Снегурочки и представьте, как изменятся его речь, походка, манеры...

Умение фантазировать и мечтать делает человека счастливым.

Игра № 7

Взгляд со стороны

Попробуйте взглянуть на мир глазами... предмета. Как вы думаете, каким видится мир домашним тапочкам, о чём думает рыбка в аквариуме и на что надеется красивая курточка в магазине?

Галина Боб, актриса, певица :

—  Никогда не интересовалась, существуют ли какие-то доказанные наукой способы развития фантазии у ребёнка.

К тому же моему сыну ещё рано осваивать что-то подобное. Но я читаю ему книжки и не мешаю развиваться самостоятельно.