Комплексное занятие средняя группа домашние животные. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Коллективное задание «Разрезная картинка»

татьяна вятлева
Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные»

Цель : знакомить детей с домашними животными , учить заботиться о своих питомцах.

Задачи :

Развивать умение узнавать и называть домашних животных ;

Учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам ;

Развивать диалогическую речь;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности.

1. Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!

А сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие : рассмотрим картинки, догадайтесь куда сегодня пойдём?

Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным .

2. Основная часть.

А есть ли у вас дома животные ?

Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)

Давайте посмотрим на ваших домашних животных . (показ слайдов)

А зачем нам нужны домашние животные ? (ответы детей)

Как мы должны относиться к домашним животным ? (ответы детей)

Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им.

Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!

За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром : мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.

Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?»

(проводится игра)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Что мы получаем от домашних животных ?

А что здесь делает мышка, это тоже домашнее животное ? Подумайте!

А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли , как они разговаривают.

- Доскажи словечко :

1. Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает…

2. Дайте свежей травки мне

Блеет козочка…

3. Молочка налили мало 4. Хватай вора за рукав

Кот мяукал…. Пёс залаял….

5. Мой хозяин далеко

Ржёт лошадка….

6. Где телёнок, не пойму?

Замычит корова….

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я хочу вам загадать ещё одну загадку

Отгадайте, что это за животное : оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью.

Какое это животное , домашнее или дикое ?

Вспомните, у нас с вами тоже есть крокодил, кот. ел всё подряд. Станцуем вместе с ним!

(Песенка «Как кричит крокодил?» )

Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? (часы)

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Найди свою маму»

Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.

Назовите себя, и кто же ваша мама?

(одеть маски животных )

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. – Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости?

Не слышите?Ну тогда вам надо отгадать загадку :

«У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать….

(поросёнок)

2. – Да посмотрите, это же маленький поросёнок!

Рассмотрим его.

Какой он, ребята? (ответы детей)

Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)

Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить.

Садимся за столы, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!

3. Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы)

4. Покажите, какие яблочки у вас получились.

5. Музыкальная деятельность.

– А ещё наш гость очень любит слушать песенки.

Споём ему нашу знакомую песню «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка» .

(исполняем песню)

Каких животных мы сегодня повстречали?

Как их можно назвать одним словом?

Как мы должны к ним относиться?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.
Материал:
Деревянный макет с домашними животными «Мое подворье»;
Игрушки в виде домашних животных;
Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;

Ход занятий:

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1 Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (слайд 2:Баран)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 7:Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть: Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.(показ слайдов с 10 по 15 )
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (слайд 16:Кошка,собака)
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.
(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком».
(Проводится гимнастика)
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель: Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково» : Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).
Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Педагог . Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.

Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».

Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

Кони? Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети звукоподражают.

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.

У меня есть конь. Это конь-огонь.

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем.

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.

(Ритмично двигают ногой.)

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты.

(Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу.

(Кивают головой.)

«У-у-у» — гуляет ветер.

(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)

Капли падают дождя.

(Щелкают пальцами рук.)

Обжигает зноем солнце.

(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)

Это лишь бодрит меня.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

(Ю. Тувим)

Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы-дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

Стихотворение для автоматизации звука [y]

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

— Ну что из них получится!

(В. Лунин)

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».

Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси, гуси, вы куда?

Гуси . На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.

Гуси белые, домой. Серый волк под горой!

Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.

Пойманные дети выходят из игры.

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Напились водицы два братца. Га-га-га.

Начали в корытце купаться. Га-га-га.

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.

Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?

Дети звукоподражают.

Ответьте маме-свинье как поросята.

Дети (визжат). И-и-и.

Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Домашние животные»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать глаголы от звукоподражаний.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Учить работать в коллективе.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Домашние животные, кошка, кот, котёнок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, собака, пёс, щенок, сарай, польза, молоко, мясо, рога, вымя, копыта, лапы, когти, подушечки, овёс, сено, трава, рыба, молоко, косточка, очистки, отходы.

Качественный: белая, пушистая

Глагольный: Мяукает, мычит, ржёт, хрюкает, мекает, лает, ухаживать, кормить, поить, убирать, возить, ловить, сторожить, питаться.

Методы и приемы: Ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание игрушечных животных, сюрпризный момент (внесение игрушечной кошки), дидактическая игра «Найди и назови детёнышей», « Кто чем питается », итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы грамматически правильными полными ответами- Оля, Никита

Материал: игрушечные домашние животные, картинки с детёнышами домашних животных, картинки с кормом для домашних животных.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

(Воспитатель вносит игрушечную кошку)

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?

Дети: - Кошка белая, пушистая.

Воспитатель:- «Мяу, мяу!»- говорит кошка. Что она делает?

Дети: - Она мяукает.

Воспитатель: - Мама - кошка, а папа кто?

Дети: - Папа-кот.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

- « Му-у-у! »

Дети: - Это корова.

(Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением домашних животных)

Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

Дети: - Корова мычит.

Воспитатель: -Мама - корова, а папа кто?

Дети: - Папа - бык.

Воспитатель: - Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.

- «Иго-го-о!»

Кто поздравил кошку?

Дети: - Это лошадь.

Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

Дети: - Лошадь ржёт.

Воспитатель: - Мама - лошадь, а папа кто?

Дети: - Папа-конь.

Воспитатель: - Правильно, конь. А это кто пришёл?

- «Хрю-хрю!»

Дети: - Это свинья.

Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?

Дети: - Свинья хрюкает.

Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?

- «Ме-е-е!»

Дети: - Она пригласила козу.

Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?

Дети: - Коза мекает.

Воспитатель: - Верно. Мама-коза, а папа кто?

Дети: - Папа - козёл.

Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?

Дети: - Это собака.

Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает . Повторите.

Дети: - Собака лает.

Воспитатель: - Мама-собака, а папа кто?

Дети: - Папа – пёс.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

Физминутка «Конь»

Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)

И с хвостом и с гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - Почему это домашние животные?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: - Человек кормит их.

Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?

Дети: - Корова даёт молоко и мясо.

Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?

Дети: - Коза.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?

Дети: - Возит хозяина.

Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

Воспитатель: - А какая польза от кошки?

Дети: - Кошка ловит мышей.

Воспитатель: - А от собаки, какая польза?

Дети: - Собака сторожит дом.

Воспитатель: - А что даёт свинья?

Дети: - Свинья даёт мясо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей»

У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

Игра с мячом "У кого что есть?"

Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

Рога? (у коровы и козы)

Копыта? (у коровы, свиньи, лошади, козы)

Лапы? (у кошки и собаки)

Воспитатель: - Верно, на лапах есть когти и подушечки.

Ребята, наша именинница хочет угостить своих гостей. Чем она будет их кормить?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто чем питается?»

(Дети подбирают картинки с изображением пищи для животных)

Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О домашних животных.

Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет угостить вас конфетами.

(Воспитатель угощает детей конфетами)


Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : куры, козы, лошадь и др.

Бабушка : А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей : дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей : их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей : их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

Какое животное сторожит дом? (собака)

Какое животное ловит мышей? (кошка)

Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5.Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка : Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

Собака кудахтает на чужих.

Корова дает шерсть.

Детеныш кошки – щенок.

Куры дают молоко.

Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка : Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня был у нас в гостях?

О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.