Как читать рентгеновские снимки легких, позвоночника, пазух носа. Как узнать данные фотографии: волшебный EXIF

Умение "читать" фотографии с технической точки зрения, а не концептуальной, является, на мой взгляд, тем, что должен уметь каждый фотограф, так как это даст вам примерное представление об использованных в нем настройках. Это не будут точные настройки; но и у вас, скорее всего, будут другие условия освещения, отличные от тех, при которых было сделано то изображение.

Здесь была использована широкая диафрагма, чтобы достичь малой глубины резкости.

Погружаемся в чтение фотографий

Для того, чтобы начать читать изображения, вы должны, как минимум, хорошо понимать понятия диафрагмы, выдержки и в меньшей степени ISO. Вам необходимо понимать, как они влияют на изображения разным способом. Например, если вы посмотрите на изображение с сильным размытием движения, то, зная понятие выдержки, вы должны понимать, что снимок был сделан с использованием длинной выдержки.

Когда вы станете более опытным в вопросе освещения и выносной вспышки, вы также сможете читать, как был освещен объект искусственным светом и пробовать повторить это. Но не волнуйтесь! Эта статья будет сосредоточена на трех главных аспектах фото экспозиции (диафрагма, выдержка и ISO), которые помогут вам начать свой путь в чтении изображений.

Какая выдержка была использована здесь – короткая или длинная?

Шаг 1: выдержка – короткая или длинная?

Я считаю, что определение в первую очередь того, короткой или длинной была выдержка, может существенно помочь в последующем определении диафрагмы и ISO. Первое, что вы спросите при оценке выдержки, короткая она или длинная. Это можно определить по количеству размытия движения в изображении, так как это контролируется именно выдержкой.

Если все в изображении в резкости и совсем нет никакого размытия, значит была использована короткая выдержка. Если же присутствует большое количество размытия в движении, то была использована длинная выдержка.

Вот несколько моментов, которые помогут вам узнать какой была выдержка – короткой или длинной:

Но насколько короткой является короткая выдержка и в какой точке она становиться длинной? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте о выдержке относительно скорости вашего объекта. Например, фотографируя спортивные соревнования или другую быструю активность, вы заметите, что для заморозки движения понадобится выдержка в 1/1000 сек. Все потому, что ваш объект быстро двигается. Однако, если вы фотографируете людей, прогуливающихся по улице, вам не понадобится такая выдержка, так как объект перемещается не так быстро.

Ниже приведены примеры длинной и короткой выдержки. Обратите внимание на размытие движения в этих изображениях, где была использована длинная выдержка, а где движение заморожено короткой. При съемке на длинной выдержке часто рекомендуется использовать штатив, чтобы стабилизировать камеру и предотвратить дрожание.

Знать точное значение выдержки не обязательно; с ним вы можете поэкспериментировать, чтобы получить те результаты, которые вы хотите. Все, что вам нужно сделать, это определить была ли выдержка короткой или длинной, что даст вам отправную точку.

Штатив был использован для предотвращения размытия, которое может быть обусловлено сотрясанием камеры. Выдержка была 3.2 секунды.

Один из велосипедистов на изображение более резкий, чем второй; причина в том, что, хотя они и двигались на одинаковой скорости, но по отношению к моему местоположению он был медленнее. Использовалась выдержка 1/6.

Обратите внимание на то, какое резкое это изображение, а размытия нет совсем. Это означает, что использовалась короткая выдержка (в данном случае 1/2000), и так как объект перемещался быстро, то и выдержка понадобилась быстрее обычной.

Опять же, обратите внимание на резкость и отсутствие размытия. Это означает, что была снова использована короткая (1/1250) выдержка.

Шаг 2: диафрагма – широкая или узкая?

В Шаге 1 сказано, что в первую очередь нужно определить выдержку, и это существенно поможет в определении диафрагмы. И вот почему. Если вы знакомы с треугольником экспозиции, то вы знаете, что практически во всех случаях, когда используется короткая выдержка, то это означает широкую диафрагму (малое f-число). И наоборот, чем длиннее выдержка, тем меньше становиться диафрагма. Так что при рассмотрении фото с размытием движения высока вероятность того, что фотограф использовал узкую диафрагму; если же движения на снимке заморожено, фотограф скорее всего использовал широко открытую диафрагму, чтобы сделать возможной более короткую выдержку

Другим способом определить диафрагму является боке или изоляция объекта. Чем больше боке присутствует в изображении, тем больше изолирован объект. Чтобы получить такой эффект, фотограф использовал большую диафрагму. С другой стороны, если все на фото находится в фокусе, то была применена малая диафрагма, чтобы увеличить глубину резкости.

На этой фотографии все находится в фокусе, что подразумевает малую диафрагму (большое f -число; например, f /11 на этом снимке), которая увеличила глубину резкости.

Обратите внимание на то, как сильно размыт задний план, а объект изолирован. Это говорит о большой диафрагме (малое f -число; в этом примере f /3.5), которая привела к уменьшению глубины резкости.

Шаг 3: ISO

ISO – это один из параметров, который не так важен в определении использованных настроек при чтении изображения. Используйте ISO в соответствии с нужными вам настройками для конкретного изображения. Например, если вы хотите использовать самую длинную выдержку, какую только возможно, то установите ISO на наименьшее значение. И наоборот, если вы хотите использовать короткую выдержку, то обнаружите, что нужно увеличить ISO.

Шаг 4: фокусное расстояние

Фокусное расстояние является тем, что часто упускается из вида, но на самом деле это важный элемент. Оно позволяет фотографу добавить больше сцены в кадр или больше увеличить. Различные фокусные расстояния вызывают разные эмоции у зрителя при просмотре фотографии. Например, если был использован широкоугольный объектив, это перемещает зрителя в сцену и дает ощущение присутствия в ней; в то время, как длинное фокусное расстояние переносит зрителя подальше от объекта и вызывает созерцательные эмоции.

Замечательная новость в том, что приблизительно определить фокусное расстояние достаточно просто. Чтобы упростить задачу, разделим фокусные расстояния на три группы.

  • широкое: <50 мм (т.е. 14-50 мм на полнокадровой камере, 10-35 мм на камере с "кропнутой" матрицей или APS-C)
  • нормальное: ~50 мм-85 мм (35-56 мм на камере с "кропнутой" матрицей)
  • телефото: 85 мм+ (130 мм+ на камере с "кропнутой" матрицей)

Вы можете использовать присутствие сжатия, чтобы отличить разные типы фокусного расстояния. Широкоугольный объектив выделяет передний план и увеличивает расстояние в кадре, а также дает широкий угол обзора. Этот эффект увеличивается с уменьшением фокусного расстояния – или становится шире. С другой стороны, телеобъектив даст гораздо больше сжатия, расстояние в кадре будет выглядеть короче. Угол обзора уменьшится и воздействие диафрагмы, особенно большой, будет более выраженным. Вот почему f/2.8 на 16 мм выглядит иначе, чем f/2.8 при 200 мм, если ваш объект сохранит тот же размер в кадре.

Вот небольшая таблица с примерами фотографирования одной и той же сцены в одной точке, но с разным фокусным расстоянием.

Теперь вы получили краткое представление о том, как читать изображения. Помните, что не обязательно знать точные значения, но понимание того, как определить приблизительные, гораздо лучше, чем ничего! Со временем вы станете более опытным в чтении изображений, и сможете угадывать более точно. Чем больше вы понимаете диафрагму, выдержку и ISO, тем лучше вы будете читать изображения.

На этом пути вы также изучите, что в различных жанрах фотографии используются различный набор настроек. Например, большинство пейзажных фотографов используют малую диафрагму, низкое ISO и длинную выдержку; в то время, как фотографы спортивных мероприятий, например, обычно используют высокие значения ISO, большую диафрагму и короткую выдержку.

Рентгенография является одним из способов исследования, основа ее - получение фиксированного изображения посредством рентгеновских лучей. Результат обычно получают на рентгеновской пленке или выводят (если применялись цифровые аппараты) на или бумагу. Основывается исследование на прохождении рентгеновских лучей через ткани организма. Обычно рентген используют как диагностический метод. Для получения более точных результатов используют рентген-снимок в двух проекциях.

Рентген грудной клетки

Рентгенография ОГК (органов грудной клетки) - самый распространенный метод обследования, который позволяет выявить патологии со стороны дыхательной, а также сердечно-сосудистой систем, ребер, грудного отдела позвоночника, возникающие при различных травмах и заболеваниях.

Как действуют рентгеновские лучи? Проходя через тело и органы, они поглощаются по-разному. В результате получается рентген-снимок. Ткани более плотной структуры выглядят на нем белыми, те, которые мягче, - темными. После проявления и высушивания врач-рентгенолог оценивает полученную картину. Рентген-снимок легких покажет все патологии, если таковые существуют, укажет на возможные заболевания.

Современные цифровые аппараты упрощают процедуру, при этом значительно снижена. Существует и передвижное оборудование, которое позволяет обследовать лежачих больных.

Возможности рентгена и расшифровка результата

Рентген грудной клетки помогает обнаружить следующие патологии в организме:

  • Дыхательная система: бронхит, пневмосклероз, рак, ателектазы легких, пневмония. Рентген-снимки расшифровывает доктор и сразу видит вероятное заболевание.
  • Сердечно-сосудистая система: миокардит, перикардит, изменения сердца в размерах.
  • Средостение: смещение структур, медиастинит.
  • Костно-мышечный каркас грудной клетки: переломы грудины или ребер, позвонков, гемоторакс, пневмоторакс, ранения средостения, сердца.

Также рентгенография используется для отслеживания динамики выздоровления при лечении пневмонии. Однако рентген нельзя назвать универсальным методом диагностики. Например, природу опухоли рентген оценить не сможет, также данное исследование ограничено для неподвижных больных. Для таких исключительных случаев используется

При расшифровке результата рентген-снимка ОГК доктор оценивает, каковы размеры и форма средостения, структура грудной клетки и мягких тканей, прозрачность легочного поля, интенсивность рисунка, положение и строение корней легких, форма плевральных синусов и диафрагмальных куполов.

Подготовка и проведение процедуры

Для проведения процедуры рентгенографии ОГК не требуется специальной подготовки. Доктор рекомендует только снять одежду и украшения с той области, которая будет облучаться. Также нужно убрать все предметы, которые могут помешать исследованию (очки, зубные протезы). Если есть необходимость присутствия родственника больного, на него надевается защитный свинцовый фартук.

Сняв одежду, пациент располагается напротив фотопластины. Врач выходит из комнаты к пульту, по его команде необходимо поднять плечи, прижаться к пластине и задержать ненадолго дыхание. Двигаться при этом нельзя. Если у больного нет возможности принять вертикальное положение, его размещают на столе. Помогают ему при этом родственники или медсестра.

Обследование безболезненное, не вызывает никаких неприятных ощущений. Единственный дискомфорт - прохладная температура в помещении. Рентген-снимок будет готов в течение 15 минут. Вам его выдадут сразу же вместе с описанием. На основании этого доктор поставит диагноз или направит на дообследование.

Рентген-снимки зубов

Получило широкое распространение в не только дает возможность отслеживать патологии, но и выявляет отклонения в строении важна при выборе оптимальных вариантов лечения.

Существует несколько видов рентген-снимка в стоматологии:

  • Панорамный . Данный снимок позволяет доктору оценить всю панораму расположения зубов, определить их количество, увидеть непрорезавшиеся зубы, зачатки. Также видно анатомическое строение челюсти, носовых пазух. Панорамный снимок важен при имплантации зубов, исправлении прикуса, удалении зубов мудрости.
  • Прикусный . Иначе такой снимок называют интерпроксимальной рентгенографией. Распространенный тип снимка. Применяют его для выявления пародонтита, кариеса. Иногда прикусный снимок делают после установки коронки для проверки правильности процедуры.
  • Прицельный . С помощью прицельного снимка можно точно увидеть, как выглядит больной зуб, установить правильную схему лечения. Прицельный снимок позволяет увидеть не более четырех зубов.
  • Цифровой . Безопасная современная диагностика. 3D-рентген дает возможность получить четкий снимок всего зубного ряда и отдельных зубов. Трехмерное изображение выводится на экран, после его изучения доктор определяет методы лечения.

Процедура выполнения снимка

Перед исследованием рекомендуется пациенту снять с себя все металлические изделия, украшения: они могут искажать данные снимков. Проведение процедуры зависит от вида снимка. Занимает исследование несколько минут. Облучение имеет минимальную дозу. Сеанс проходит в специальном помещении. Пациент прикусывает светочувствительную пленку, находиться она должна между аппаратом и исследуемым зубом.

При исследовании при помощи компьютерного радиовизиографа на пациента надевают специальный фартук, датчик устанавливается на исследуемую область и присоединяется к аппарату. Результат отображается на компьютере.

При использовании ортопантомографа рентгенограмма выполняется следующим образом: пациент становится к аппарату, подбородок фиксируется на опоре. Зубами зажимается блок, который не дает смыкаться челюстям. Пациент должен стоять неподвижно. Устройство несколько раз вращается вокруг головы. Снимки можно получить в этот же день.

Расшифровка снимка

На основании рентген-снимка зубов доктор пишет заключение, где указывает количество зубов, размер и их расположение. Все обнаруженные патологии также отобразятся в заключении.

На снимке видно расположение каждого зуба, наклон, состояние костей. Затемнения на снимке указывают на наличие пульпита, дентикли. Дефекты зубной эмали означают кариес. Там, где плотность снижена, заметны просветления. Если кариес сложный, структура зуба деформирована, образуются гранулемы.

Может быть обнаружена киста - четкий контур однородной структуры продолговатой формы. Киста расположена у зубного корня, она может быть маленькой и большой. Большие кисты способны затрагивать сразу два зуба. Хронический периодонтит виден как резкое затемнение на снимке у верхушки корня. При пародонтозе видна уменьшенная костномозговая область, видны атрофические процессы и склеротические изменения.

Рентген позвоночника

  • При болях в шейном, грудном и поясничном отделе.
  • При мышечных поясничных болях неясной природы.
  • При ограничении подвижности конечностей.
  • При травмах, падениях и ушибах.
  • При подозрениях на дегенеративные изменения в костях.
  • При диагностике искривлений, остеохондрозе, сколиозе.

Рентгеновские снимки рекомендуется выполнять в двух проекциях: боковой и прямой. Описания рентген-снимков делает врач-рентгенолог, он оценивает контуры позвонков, промежутки между ними, интенсивность окраски, наличие наростов. После этого опытный специалист способен сразу же поставить диагноз, определить вероятный прогноз и необходимость хирургического лечения.

Как проводится процедура

Для снимка верхнего отдела позвоночника не требуется специальной подготовки. Если исследуется пояснично-крестцовый отдел, рекомендуется заранее подготовиться:

  • Нужно полностью очистить кишечник, иначе диагноз будет сложно поставить правильно.
  • Исключить из рациона за два дня до процедуры продукты, способствующие брожению: хлеб, молоко, бобовые, грубую клетчатку.
  • Накануне следует исключить ужин, перед процедурой - завтрак.
  • Отказаться от алкоголя и курения.
  • Перед процедурой очистить кишечник при помощи клизмы.
  • В момент съемки на теле не должно быть металлических предметов.
  • Сохраняйте неподвижность.

Обследование для пациента абсолютно безболезненно. Проводится на протяжении 10-15 минут. Снимки с описанием сразу же выдаются на руки.

Мы много размышляем о том, как снимать, но не настолько тщательно думаем о том, как рассматривать готовую фотографию. За исключением тех, кто изучает фотографию как искусство, мы обычно воспринимаем снимки как технически точное воспроизведение того, что увидел фотограф. Перефразируя Гертруду Стайн, предмет – это предмет – это предмет. И, честно говоря, некоторые фотографии - действительно ничто большее, лишь осязаемые предметы, которые напоминают нам о том, что мы видели или пережили. В эту категорию часто попадают быстрые фотографии еды в ресторане, селфи и снимки с мероприятий.

Роза - это роза, роза - это роза. - Gertrude Stein, "Священная Эмили"

Тем не менее, в некоторых фотографиях можно увидеть кое-что ещё – богатый опыт, сравнимый с любым написанным романом, – если мы уделим время тому, чтобы разглядеть и понять визуальный язык фотографии. На этих фотографиях фотограф вмешался между субъектом и наблюдателем, составляя элементы на фотографии так, чтобы показать историю, захватить внимание зрителя и вызвать в нём чувства. Эти фотографии говорят нам о чем-то. Они не только привлекают, но и требуют участия зрителя. Эти фотографии сообщают нам что-то, но только если мы понимаем их визуальный язык.

Мы также читаем фотографии, чтобы не понять их неправильно. Больше, чем какая-либо другая форма искусства, фотография представляет собой нечто настоящее. Мы не столько смотрим на фотографию, сколько сквозь неё, используя снимок как визуальный портал, чтобы умственно воспроизвести то, что мы ожидаем увидеть. Но даже самая точная фотография - это лишь версия реальности, которую фотограф хотел представить своей аудитории. Читая фотографию, мы разгадываем ее код, изучаем интерпретацию фотографа, вместо того чтобы просто принимать ее как есть.

Как прочитать фотографию

Нет ничего определённого касательно того, как читать фотографии. На самом деле, ваш подход к чтению фотографии может меняться в зависимости от цели или использования фотографии. Например, если рассматривать фотографию с точки зрения исторической информации, вы будете тщательно изучать культурные условия, в которых жил фотограф, и преобладающие социальные установки того времени. Напротив, если вы рассматриваете фотографию с социальной точки зрения, вы потратите больше времени на изучение методов, которые использовал фотограф, чтобы представить свой предмет.

Зрители могут не согласиться с качеством или уместностью фотографии, и они могут и, как правило, создают несколько интерпретаций одного и того же изображения. Так же часто бывает, что мы читаем фотографию определённым образом, а позже, пересматривая её, воспринимаем и интерпретируем совсем по-другому. Тем не менее, фотографию не получится интерпретировать бесконечно. Предел не в том, какой смысл вкладывал в снимок фотограф, а в том, что визуально представляет из себя сама фотография. Если, интерпретируя фотографию, мы разбиваем ее на отдельные, не согласованные между собой или конфликтующие части, это неправильно.

Итак, как нужно читать фотографии? Хотя чётких и кратких правил не существует, есть некоторые рекомендации. Они основаны на нашем восприятии трёхмерного пространства в двухмерном виде и на том, как, в соответствии с нашей культурой, мы интерпретируем визуальные элементы, знаки и символы. Терри Барретт, американский искусствовед, специализирующийся на чтении фотографий, предлагает нам эти рекомендации в виде формулы:

Тема + Форма + Средство + Контекст = Содержание

Я использовала эту формулу, чтобы сформулировать свои указания по чтению фотографий.

Тема фотографии: что на ней изображено?

Начните чтение фотографии с того, что на ней изображено. Какие люди, места или вещи? (Не забудьте взглянуть на фотографию по краям.) Перечислите элементы сложите их (мысленно или на бумаге) в логические категории.

Учтите то, запечатлены ли на фотографии ли какие-либо действия. Если да, то как люди или действия используют объекты на фотографии? Есть ли связь между людьми на фотографии? Касаются ли они друг друга, или смотрят друг на друга? Есть ли существующий порядок в предметах?

На фотографии внизу - мальчик, мяч, полуоткрытый вход, камера и несколько знаков. Есть также окна, канал, перила, ступени, много солнца и немного тени. Мальчик и мяч связаны игрой. Есть также связь между знаками (Carabinieri - полиция), входом и камерой безопасности. Канал, окна, ступени и улица также взаимосвязаны. Нет никакой связи между этим мальчиком, его мячом и полицией, но важно то, что мы это предвосхищаем.

Дон Остерхофф

Глядя на предметы на фотографии, обязательно подумайте о том, что на ней отсутствует. Можно ли предположить, что недостающие предметы существуют за рамками фотографии, и были там оставлены преднамеренно или по необходимости? То есть, может, фотограф специально сделал фотографию так, чтобы не включить в нее этот предмет, или это было просто невозможно? Например, на фотографии выше тень на земле подразумевает, что позади есть высокое дерево, но его невозможно было бы включить в эту фотографию. Также отсутствует товарищ по игре. Мальчик играет с мячом сам или фотограф намеренно исключил товарища по игре?

Форма: композиция фотографии

Природа фотографии заставляет нас ограничивать ее по периметру, принимая решение о том, что включить в снимок и что исключить из него. В этих рамках мы используем различные методы, чтобы провести зрителя вдоль объектов на фотографии и подчеркнуть преимущества некоторых над другими. Подобные композиционные техники подробно рассказывают о предметах на фотографии и о том, что пытается сказать фотограф.

Посмотрите, что фотограф хотел выделить на фотографии и с помощью чего. Как фотограф проводит вас вдоль и через содержимое снимка? Посмотрите, как расположен предмет на фотографии и к чему ведут линии, глубина резкости и фокус. Установил ли фотограф фокусное расстояние так, чтобы подчеркнуть один объект или сделать неприметным другой? На чём сосредоточена фотография в результате этих методов? Что говорят нам методы фотографа, которые он использовал, чтобы выделить предмет на фотографии, об этом предмете?

Иногда фотограф может специально расставить предметы в определённом порядке, до того как сделать снимок. Это касается натюрмортов, снимков продукта или портретов. В других случаях фотограф просто оказывается определённой ситуации и должен выбрать угол зрения, который организует объекты на фотографии определённым образом. Чтобы увидеть структуру фотографии, попробуйте перевернуть ее вверх ногами или представьте ее как плоскую часть обычной бумаги с фигурами и предметами, не подразумевая под этим трехмерное пространство. Какие формы вы видите? Есть ли линии или повторения на фотографии? Что эти формы и то, как они размещены, говорят вам о фотографии?

На следующей фотографии фотограф использует линии и формы, чтобы взгляд зрителя миновал человека на первом плане и перешел к следующему человеку – предмету снимка. Ряд стульев на переднем плане, кромка света из отдаленных окон и доски пола - все указывает на бабушку, которая сидит справа от центра фотографии - это композиционно сильная точка в кадре. Фотограф также использует арку, чтобы создать рамку вокруг бабушки и родителей в отдалении. Если зритель проходит мимо бабушки к родителям и окнам в фоновом режиме, линия, созданная мебелью вдоль левой стены, перенаправляет взгляд зрителя обратно на бабушку. Композиция фотографа говорит вам, что бабушка - матриарх, сила трех поколений семьи на этой фотографии.

Canadian National Railways, Library and Archives Canada, e010860630.

Свет и тени также являются объектами на фотографии, поэтому не забудьте их рассмотреть при чтении снимка. Обратите внимание, где расположены свет и тени. Каковы их формы? Где свет и тени по отношению к границам фотографии? Что было помещено в свет и что помещено в тень. Что говорит то, как фотограф использовал свет и тень, о самой фотографии и ее истории? Например, на приведенной выше фотографии свет проникает из окон в фоновом режиме, вымывая родителей в блики, но прекрасно освещая бабушку. Мальчик, занимающий самое большое физическое пространство на фотографии, находится в тени. Из окна позади него свет, но это слабый свет, который не освещает лицо мальчика или книгу, которую он читает. Что говорит то, как фотограф использовал свет и тень, о мальчике и его месте в семье?

Средство: какие материалы и процессы были использованы?

К средствам относятся материалы и процессы, использованные, чтобы создать произведение искусства. Говоря о фотографии, это может быть оборудование (камера и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, во втором случае - ее размер и вид), процесс обработки или коррекции, а также конечный вариант (печатный или цифровой, в первом случае - размер и тип бумаги и обрамление).

Исторические фотографии будут черно-белыми из необходимости, но современные фотографии могут быть и цветными, и черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории фотографии. Если фотография снимается на пленке, даже выбор материала для пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Какая это пленка: с высокой контрастностью и зернистая или медленная, гладкая и с бесконечными оттенками? Если фотография в цвете, были ли улучшены или изменены цвета, или если фотография черно-белая, была ли она тонированна? Была ли фотография сделана с помощью смартфона или камеры крупного формата? Это имеет значение? Использовал ли фотограф конкретный объектив - например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в рамке?

Рассматривая средство, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практики фотографии в то время. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, расскажет нам что-то о намерении фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете. Точно так же, современный фотограф, использующий, например, исторические фотопластинки - например, коллодионные пластины - добавляет фотографии слои смысла.

На следующей фотографии нельзя определить, была ли фотография изначально цветной или черно-белой, но можно сказать, что черно-белая фотография была тонизирована, чтобы создать или усилить холодный, капризный вид. Отсутствие сжатия указывает на то, что фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, и даже при этом фотограф создал впечатляющий панорамный вид. Что это говорит о фотографии? Влияют ли это на ваши чувства по отношению к этому виду?

Дон Остерхофф

Анализируя средства, также учитывайте, где и как представлена фотография. Одна и та же фотография может быть интерпретирована по-разному в зависимости от того, висит ли она в галерее, напечатана в журнале или отображается на личном веб-сайте. Как бы вы прочитали фотографию выше, если ее использовали для баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? А если фотография будет напечатана на холсте шириной в 2 метра, будет обрамлена и висеть в художественной галерее?

Контекст: каковы были обстоятельства, в которых была сделана фотография?

Чтобы понять контекст, нужно принять во внимание взаимосвязанные условия, в которых была сделана фотография, и то, где она выставлена. Это включает культуру, в которой была сделана фотография; например, время, социальные убеждения и культурные практики, которые привели бы к этому образу и повлияли бы на фотографа. Натюрморт с богатым набором морепродуктов, тропических фруктов и хрусталя может демонстрировать текстуру, игру света и тонов, но если фотография была сделана в конце 1800-х годов, когда морепродукты, тропические фрукты и хрусталь были необычайно дорогими и их трудно было найти, фотография будет говорить о богатстве. Что если та же фотография была сделана во время продовольственного кризиса: как это изменит вашу интерпретацию?

Следующая фотография может быть прочитана по-разному в зависимости от того, где она была сделана. Фотография расскажет одну историю, если она будет находиться ​​в зале ожидания больницы, и другую, если она будет висеть на транзитной остановке. Что если фотография была сделана в парке или в оживленном поезде? Как меняется история, если предположить, что человек в цветущем одеянии является родственником, другом или незнакомцем?

Дон Остерхофф

Учитывать контекст нужно тщательно и подробно, когда дело идет о чтении фотографий, на которых изображен конфликт. Фотографии журналиста из группы, участвующей в конфликте, будут иметь взгляд, отличный от фотографий, сделанных внешним наблюдателем или местным журналистом. Точно так же фотографии, сделанные тайно, скорее всего, расскажут историю, которая будет отличаться от той, которая представлена пресс-корпусом. Также стоит подумать о том, кто какие фотографии публикует и кто кого фотографирует. Фотографии, опубликованные в ходе восстаний во время Арабской весны, были сделаны как иностранными, так и местными фотографами. Каким образом культура фотографа повлияет на ваше чтение фотографии?

Расшифровка рентгена легких онлайн на нашем сайте осуществляется квалифицированными врачами лучевой диагностики. Чтение рентгенограмм – сложный процесс. Необходимость учета анатомических особенностей человека, изменения рентгенанатомической картины под влиянием заболевания – эти особенности не позволяют правильно расшифровать снимок человеку без «рентгенологического образования».

Основы расшифровки рентгена

Расшифровка рентгена студентами медицинских университетов осуществляется по стандартным алгоритмам. Схемы не учитывают много редких нозологических форм, но для большинства ситуаций чтение снимков по эталону вполне подходит.

Сам исследователь X-лучей Вильям Кондрад Рентген не знал рентгенатомии человека, поэтому не проводил эксперименты с анатомическими изображениями. Для оценки свойств изобретения применялись металлические предметы.

Первое оборудование, созданное в 1896 году, не обладало современным цифровым качеством, поэтому правильно расшифровать рентген снимок было невозможно.

Некоторые аспекты нормальной рентгенанатомии внутренних органов медицине предоставили Хоффманс и Маастрихт. Исследования проводились с целью выявления дозы облучения, которую получает человек при рентгенографии.

Чтобы человечество получило качественный вид диагностики, первые исследователи рентгеновских лучей проводили эксперименты в абсолютной темноте, жертвуя здоровьем из-за ионизирующего излучения. Дозы исторического рентгеновского оборудования в 100 раз превышали уровень, создаваемый современными цифровыми аппаратами. Изображение не отличалось качеством, но мелкие детали на нем можно было рассмотреть.

Качественная расшифровка рентгена легких стала возможна из-за внедрения рассеивающих решеток, сокращения времени экспозиции, применения программного обеспечения.

Читателям будет интересно узнать о том, что открыты рентгеновские лучи в 1895 году.

Как правильно расшифровать рентген легких

Расшифровать правильно рентген легких без специализированных знаний невозможно. Для чтения снимка недостаточно и медицинского образования.

Квалифицированные врачи лучевой диагностики онлайн готовы «прочитать» рентгенограммы, сделать квалифицированное заключение. Услуга выполняется для пользователей сайта в течение 1-2 суток.

Для постоянных пользователей расскажем о некоторых аспектах расшифровки снимков легких на примере рентгенограмм.

Рентгенография органов грудной клетки в прямой проекции: черные большие области с обеих сторон изображения – легочные поля

Правильная расшифровка рентгена органов грудной клетки начинается с выделения ведущего патологического синдрома – при наличии болезни. Затем проводится тщательная внутрисиндромная диагностика.

При наличии нескольких рентгеновских синдромов следует разграничить заболевания по определенному признаку. Чаще всего при попытке расшифровать рентгенограмму врачи встречаются с тремя патоморфологическими формами:

  1. Воспаление;
  2. Киста;
  3. Опухоль.

При выделении ведущего рентген синдрома предлагаем отнести патологию к одной из вышеописанных групп. Затем проводится изучение структуры просветления или затемнения.

Альтернативный алгоритм расшифровки рентгена легких базируется на «обратном исключении». Рациональность использования схемы актуальна при наличии множества болезней, характеризующихся схожими рентгенологическими проявлениями.

К примеру, при милиарной диссеминации нужно исключить следующие нозологические формы:

  • Туберкулез;
  • Силикоз;
  • Карциноматоз.

Если заболевания не подтверждаются спецификой рентгеновских синдромов, следует предполагать следующие состояния:

  • Интерстициальная вирусная пневмония;
  • Гемосидероз (отложение включений железа в легочной ткани).

Другие болезни нужно исключать тогда, когда не подтверждается рентген картина вышеописанной нозологии.

Правильная расшифровка рентгенограммы невозможна при исключении из анализа клинических данных. Помните, что заключение рентгенолога должно быть клинико-рентгенологическим!

Цифровая рентгенограмма легких в прямой проекции: ведущий синдром – расширение сердечной тени влево

Медицинский алгоритм чтения рентгенограммы

Квалифицированные врачи-рентгенологи проводят расшифровку рентгенограммы легких по следующей схеме:

  1. Изучение качества снимка;
  2. Определение подозрительной области;
  3. Определение «нормальности» или «патологии» снимка;
  4. Оценка локализации первичного очага (плевра, легкие, костные ткани);
  5. Описание структуры рентгеновского синдрома.

Для описания патологической картины врачи лучевой диагностики выделяют 10 рентгенологических синдромов:

  1. Тотальное затемнение легочного поля;
  2. Ограниченная тень;
  3. Диссеминация;
  4. Круглая тень;
  5. Полости;
  6. Просветление (субтотальное, тотальное);
  7. Очаговая диссеминация или ограниченный очаг;
  8. Патология легочного рисунка;
  9. Изменения корней;
  10. Нарушения проходимости бронхиального дерева.

Самыми распространенными являются болезни сердечно-сосудистой системы. Они провоцируют раннюю инвалидность, смертность. Раннее выявление патологии сердца способно спасти жизнь человеку.

Квалифицированная расшифровка рентгена легких должна включать оценку состояния легочных полей, сердечно-сосудистой системы, мягких тканей.

Рентгенография ОГК (прямая проекция): высокое стояние правого купола диафрагмы

Оптимальное сочетание рентгенографии с другими клиниками-инструментальными методами позволяет своевременно выявлять гемодинамические, легочные и иные нарушения работы органов.

Качественная расшифровка рентгена легких включает не только формирования описания с заключением. Грамотный специалист обязательно предлагает рекомендация для более тщательной диагностики или динамического наблюдения за пациентом на протяжении определенного времени.

Обращайтесь к профессионалам.

Фотографии способны рассказывать истории наравне с текстами, созданными на естественном языке, быть инструментом и объектом социального исследования. Представленный курс позволит овладеть языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых.

О курсе

Курс предполагает последовательное освоение девяти тематически взаимосвязанных модулей. Представленный теоретический материал и выполнение практических заданий позволят овладеть языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых.

Формат

Еженедельные занятия предполагают просмотр видео-лекций и других материалов с вопросами на самопроверку, а также выполнение тестовых и творческих заданий.

В курсе предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Информационные ресурсы

  1. Банников К. Социальная фотосессия // Социальная реальность. 2008. № 8-10. С. 108-116.
  2. Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов В.Н. Организация движений глаз при восприятии изображений лица // Экспериментальная психология. 2009. Том 2. № 2. С. 31–60.
  3. Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды: Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. С. 378-392.
  4. Барт Р. Риторика образа // Ролан Барт. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М., 1989. С. 297-318.
  5. Барт Р. Camera Lucida. M.: Ad Marginem, 1997.
  6. Бел М., Брайсен Н. Семиотика и искусствознание // Вопросы искусствознания, IX (2/96). С. 521-559.
  7. Богданова Н. М. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Том XV. № 2 (61). С. 98 – 113.
  8. Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии.//INTER. – 2007. - № 4. С. 13-32.
  9. Воронкова Л. «Социологические выставки»: визуальные презентации в социальных кругах» //Визуальная антропология: настройка оптики/ Под редакцией Е. Ярской-Смирновой, П.Романова (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – 296с.
  10. Гомбрих Э. История искусства. – М.: Изд-во АСТ, 1998. – 688 с.
  11. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д.Ковалёва. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
  12. Зонтаг С. О фотографии. М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013.
  13. Ионин Л. Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультурных изменений) // Социологические исследования. 1995. № 4. С. 3-14.
  14. Круткин В. Л. Фоторепортаж как источник социологической информации // Социологические исследования. 2012. № 3. С. 65-76.
  15. Лапин А. Фотография как… Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 296 с.
  16. Лишаев С. А. Помнить фотографией. – СПб.: Алетейя, 2012. – 140 с.
  17. Михалкович О.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 1989. – 296 с.
  18. Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса // Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Академический Проект, 1999. С. 43 -57.
  19. Пауэлс Л. Репрезентируя движущуюся культуру // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. С. 37-63.
  20. Петровская Е. Антифотография. – М.: «Три квадрата», 2003. – 112 с.
  21. Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб.: Изд­во С.­Петерб. ун­та, 2008.
  22. Харпер Д. Фотовыявление: истоки, развитие, темы и формы / Пер. с англ. и вступительное слово Н. М. Богдановой // Социологический журнал. 2013 №3. С. 16-42.
  23. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник /пер. пол. Н. В. Морозовой; авт. вступ. ст. Н. Е. Покровский. – М.: Логос, 2007. – 168 с. + 32 с. цв. Ил.
  24. Элкинс Дж. Исследуя визуальный мир / Пер. с англ. Вильнюс: ЕГУ, 2010.
  25. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Взгляды и образы: методология, анализ, практика // Визуальная антропология: настройка оптики/ Под редакцией Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.
  26. Ball M. S., Smith G. W. H. Analyzing visual data. London: Sage. 1992.
  27. Banks M. Visual methods in social research. London: Sage, 2001.
  28. Becker, H. S. Visual Sociology, Documentary Photography, and Photojournalism: It"s (Almost) All a Matter of Context. // Visual Sociology 10 (1-2), 5-14.
  29. Bolton A., Pole C. and Mizen P. Picture This: Researching Child Workers/ Sociology, Vol. 35,No. 2,pp. 501–518.
  30. Cheatwood D., Stasz C. Visual Visual Sociology // Images of information. Still photography in the social sciences. Ed. by J. Wagner. Beverly Hills: Sage, 1979. P. 301–308.
  31. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices/ Edited by Stuart Hall. Sage Publication. London. Thousand Oaks/ New Delhi/ The Open University, 1997.
  32. Harper D.A. Visual sociology. New York: Routledge, 2012.
  33. Kress G., Van Leeuwen T. Reading Images: The Grammar of Visual Design. Routledge, 2001.

Требования

Полное среднее образование, бытовое знакомство с фотографией и базовые навыки владения фотокамерой.

Программа курса

Модуль 1. Фотография и язык. Фотография как текст, или Зачем нужна «визуальная грамотность». Как «говорит» фотография, или Истории в картинках. Четыре агента фотописьма и фотографическое приключение. Где рождается смысл: текст и контекст. «Чтение» фотографии: от узнавания до понимания.

Модуль 2. Восприятие фотографии: время и пространство, статика и динамика. Фотография как образ прошлого, или Что значит «помнить фотографией». Время и пространство фотографии. Геометрия фотографии, или Куда приводят углы. Движение в статике фотографии.

Модуль 3. Фотография и общество. История человека в фотографии. Фотография: реальность или вымысел. Фотография как «зеркало» и «идеализатор поведения». Фотоконструкция образа «Я». Жажда жанра.

Модуль 4. Прикладные возможности фотографии в науке. Интеграция фотографии и науки. Назначение фотографии в науке. Партнёрская работа с фотографией. Визуальные методы обратной связи: фотовыявление. Визуальные методы обратной связи: фотоотклик. Фотография и маркетинг: как картинки заставляют нас покупать.

Модуль 5. Практика создания фотографии в целях исследования. Как и зачем фотографировать, если ты не фотограф, а исследователь. Как развить визуальное воображение. Этика работы с фотографией: «вхождение» VS «вторжение». Что такое «портрет с окружением». Три ошибки фотографирующего исследователя.

Модуль 6. Практика анализа фотографии. Секвенционная интерпретация Р. Брекнер. Семиотическая и структурная интерпретация. Герменевтическая и дискурсивная интерпретация. Иконография и иконология Э.Панофского. Контент-анализ фотографии: за и против. Комплексный подход к анализу фотографии.

Модуль 7. Предметное поле фотографических исследований. (Авто)биография и фотография в семейном альбоме. Фотография в исследованиях городского пространства. Идеологичность видения в фокусе фотокамеры. Мода, красота и телесность в зеркале фотографии. Фотография в СМИ: функции и возможности.

Модуль 8. От фотографии к киноплёнке. Кино аттракционов и первые оптические приборы. Фотография как застывший кадр. Фотография как основание природы фильма З. Кракауэра.

Модуль 9. Фотографирование само по себе. К вопросу о мотивах фотосъёмки. Туристическая фотография. Фотография в обрядах перехода. Мобилография, вернакулярная фотография и социальные сети. Фотография как повседневное искусство.

Модуль 10. Итоговое тестирование.

Результаты обучения

  • оперировать основными понятиями визуалистики и теории зрительного восприятия плоского изображения;
  • выделять и оценивать роли отдельных агентов фотографических практик;
  • выбирать наиболее релевантные подходы к анализу визуальных данных;
  • самостоятельно проводить анализ фотографии;
  • проблематизировать и объяснять визуальные проявления социальной жизни;
  • создавать собственные информативные визуальные тексты;
  • выстраивать ряд фотографий в связный и последовательный визуальный нарратив.

Формируемые компетенции

  • Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1 ФГОС ВПО)
  • Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2 ФГОС ВПО)
  • Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6 ФГОС ВПО)
  • Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9 ФГОС ВПО)
  • Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15 ФГОС ВПО)
  • Способность и готовность презентовать результаты собственных фундаментальных и прикладных исследований с использованием современной аппаратуры и учетом особенностей потенциальной аудитории (ОК-42 ФГОС ВПО)
  • Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-1 ФГОС ВПО)
  • Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2 ФГОС ВПО)
  • Способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3 ФГОС ВПО)
  • Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9 ФГОС ВПО)