Без лекарств и докторов рекомендации для родителей. Здоровый ребенок без лекарств. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов

«Без лекарств и докторов»

Существует достаточно домашних средств, применение которых поможет значительно облегчить состояние при простуде. Если Вы простудились, прекратите употреблять жидкости в холодном виде. В частности чай с имбирем очень полезен при простуде. Каждые 4 часа постарайтесь выпивать полстакана теплого молока с добавлением куркумы, щепотки соли и чайной ложки топленого масла. Это средство также эффективно если у вас болит горло. Поласкайте горло теплой водой с добавлением соли (1 ст. теплой воды + 1 ст. ложку соли). Смесь из равных пропорций меда и куркумы - удивительное средство от простуды. Употребляйте эту чудотворную смесь по 1 ч.л. 4-5 раз в день. Постарайтесь ничего не есть и не пить сразу после употребления этой смеси. На ночь необходимо проделать следующую процедуру: разогреть чайную ложку топленого масла (до комнатной температуры), лечь и пипеткой закапать 2-3 капли в каждую ноздрю. Обратите внимание - масло должно быть теплым, не горячим.

Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.

1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.

2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.

3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.

Как лечить простуду без лекарств? Ребенок все-таки подхватил простуду и заболел? Отложим пока в сторону новинки фармацевтической промышленности и воспользуемся дарами и секретами природы.

Как сбить температуру без жаропонижающих?

Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.

Как выгнать простуду? Если у ребенка нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.

Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.

Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.

Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.

Важные правила лечения простуды у ребенка:

    Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.

    Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.

    Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.

Помните две простые истины:

    Быть здоровым так же легко, как им не быть!

    Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоров

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"

Существует достаточно домашних средств, применение которых поможет значительно облегчить состояние при простуде. Если Вы простудились, прекратите употреблять жидкости в холодном виде. В частности чай с имбирем очень полезен при простуде. Каждые 4 часа постарайтесь выпивать полстакана теплого молока с добавлением куркумы, щепотки соли и чайной ложки топленого масла. Это средство также эффективно если у вас болит горло. Поласкайте горло теплой водой с добавлением соли (1 ст. теплой воды + 1 ст. ложку соли). Смесь из равных пропорций меда и куркумы - удивительное средство от простуды. Употребляйте эту чудотворную смесь по 1 ч.л. 4-5 раз в день. Постарайтесь ничего не есть и не пить сразу после употребления этой смеси. На ночь необходимо проделать следующую процедуру: разогреть чайную ложку топленого масла (до комнатной температуры), лечь и пипеткой закапать 2-3 капли в каждую ноздрю. Обратите внимание - масло должно быть теплым, не горячим.

Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.

1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.

2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.

3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.

Как сбить температуру без жаропонижающих?

Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.

Как выгнать простуду? Если у ребенка нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.

Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.

Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.

Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.

Важные правила лечения простуды у ребенка:

Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.

Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.

Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.

Помните две простые истины:

Быть здоровым так же легко, как им не быть!

Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!

Слова замечательного педагога Аркина : «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача – это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболева-ниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Сегодня я дам вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей я применяю различные методики:

Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку»

Мы походим на носочках,

А потом – на пяточках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Игры на имитацию заданных движений:

Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)

Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

- Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома )

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую )

Зайка по полю бежит, (Бег на месте )

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой )

«Тук-тук, дверь открой, (Топот ногами, руки на поясе )

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево )

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой )

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью )

- Физминутка "Пропавшие ручки"

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

- Физминутка "На дворе мороз и ветер"

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

- Физминутка "Зайка"

Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения )

Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие движения )

Зайка, зайка, попляши, (Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону )

Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону )

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой )

Под кусточком – хитрый лис. (Грозим левой рукой )

Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками )

Хочет зайку изловить. (Повторяем движения )

Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке». )

И в избушку побеги, (Бег на месте )

Спрячься дома у себя, - (Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена )

Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз )

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Физминутка "Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

- Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .

Консультация для родителей.

Волякова Т.А воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад»

Чтобы обойтись без лекарств и докторов необходимо заниматься закаливанием детей с самого рождения, для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:

    укрепление нервной системы,

    развитие мышц и костей,

    улучшение работы внутренних органов,

    активизация обмена веществ,

    невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    проводить закаливающие процедуры систематически,

    увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    начинать закаливание в любом возрасте,

    никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    закаливаться всей семьей,

    закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода".

Закаливающие воздушные процедуры

Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша должна быть от 20 до 22 °C. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии малыша в комнате.

Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с первой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 °C на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Малыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 °C. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 °C. До 2-3 месяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.

Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 минут. Постепенно к 6 месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (например, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует проводить на открытом воздухе в тени деревьев.

При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении "гусиной кожи", посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.

К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.

Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.

Традиционные водные процедуры

Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 °C. Готовят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 °C ниже, чем в ванне (около 26 °C). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала обливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или "кряхтят", но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды 18-20 °C. Дети более старшего возраста, которые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холодной водой после теплой ванны или душа.

Обливая малыша, приговаривайте: "с гуся – вода, с (имя ребенка) – худоба!"

Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теплой водой (28 °C), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 °C. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.

Для детей общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или кусочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обтиранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 °C зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела полотенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 °C. Продолжительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур

    контрастные ножные ванны,

    контрастное обтирание,

    контрастный душ,

  • русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

« Без лекарств и докторов»

Консультация для родителей.

Воспитатель: Волякова.Т.А

ноябрь 2012г.

« Подвижная игра в жизни ребенка»

Консультация для родителей.

Воспитатель: Волякова Т.А.

октябрь 2012г.

Консультация для родителей

«Здоровье без лекарств»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Попова Анна Ивановна

МБДОУ детский сад №5 «Солнышко» г. Серафимович Волгоградской обл.

ЗДОРОВЬЕ - БЕЗ ЛЕКАРСТВ

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с новыми здоровьсберегающ ими технологиями для улучшения здоровья дошкольников; способст-вовать внедрению их в семейное воспитание детей.

Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать!

Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут прини-мать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональ-ны м ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача - это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболева-ниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальным и или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит - спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Сегодня я дам вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей я применяю различные методики:

Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку»

Мы походим на носочках,

А потом - на пяточках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Игры на имитацию заданных движений:

Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)

Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.)

- Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

- Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

У оленя дом большой, ( Руки над головой - изображаем крышу дома )

Он сидит, глядит в окошко. ( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую )

Зайка по полю бежит, ( Бег на месте )

В дверь к нему стучит: ( Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой )

«Тук-тук, дверь открой, ( Топот ногами, руки на поясе )

Там в лесу охотник злой». ( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево )

«Зайка, зайка, забегай! ( Зазывание движения рукой )

Лапку мне давай». ( Протягиваем руки с открытой ладонью )

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Ну-ка, зайка, выходи! ( Правой рукой выполняем зазывающие движения )

Ну-ка, серый, выходи! ( Левой рукой выполняем зазывающие движения )

Зайка, зайка, попляши, ( Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону )

Ну-ка, серый, попляши! ( Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону )

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, ( Грозим правой рукой )

Под кусточком - хитрый лис. ( Грозим левой рукой )

Хочет зайку он схватить, ( Обнимаем себя обеими руками )

Хочет зайку изловить. ( Повторяем движения )

Зайка, ушки навостри ( Ладошками изображаем «ушки на макушке». )

И в избушку побеги, ( Бег на месте )

Спрячься дома у себя, - ( Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена )

Не поймает лис тебя. ( Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз )

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .