Аффективные расстройства и «демоническая духовность. Демонические личности среди нас Что такое демоническая личность

«О сын Притхи, в этом мире есть два вида сотворенных существ. Одни называются божественными, а другие – демоническими...» (Бх.г.16.6)

Чтобы понять, почему в материальном мире существует вражда и ненависть между людьми, антагонизм среди представителей разных религий, а также среди верющих, исповедующих одну и ту же религию, мы рекомендуем внимательно прочитать 16 главу «Бхагавад-гиты», где обсуждается природа божественных и демонических натур. В самом начале ее Кришна описывает качества, присущие божественной природе человека.

«Шри Бхагаван, Верховная личность Господа, сказал: «Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение «ВЕД», аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самообладание, спокойствие, нежелание выискивать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе – все эти трансцендентальные качества, о сын Бхараты, присущи праведным людям, наделенным божественной природой.» (Бх.г.16. 1-3)

При зачатии ребенка учитывается благоприятное время, умонастроение родителей и др. сопутствующие обстоятельства соития. Совершая очистительный обряд гарбхадхана-самскары , родители могут пригласить в свою семью совершенную личность с божественной природой. И наоборот, если родители игнорируют это, в их семье может воплотится личность с демонической природой. Если люди плодятся как кошки с собаками, то нельзя от них ожидать благоденствия, мира и спокойствия в обществе. Демонические существа с плохой кармой наводняют мир, создавая в нем непреодолимые проблемы. Войны, эпидемии, нищета и голод непосредственно связаны с природой тех, кто воплощается. Во избежание катаклизмов люди должны развивать в себе сознание Кришны и заниматься сексом только для зачатия потомства, следуя принципам варнашрамы. Половые наслаждения, побочным продуктом которых является нежелательное потомство, – причина несчастий в семье и в обществе. В ведические времена существовало научное планирование семьи. Согласно дхарме , т. е. законам религиозной и общественной жизни, известной как варнашрама , человек мог беспрепятственно осуществлять миссию своей жизни, цель которой заключается в достижении конечного освобождения от круга рождения и смерти.
Что такое варнашрама ? Этот вопрос обсуждается в 4 главе 13 тексте «Бхагавад-гиты». В соответстии с влиянием гун материальной природы и кармой человека Кришна создал четыре класса людей: брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр . При любой экономической и политической формации общество делится на четыре класса (варны ), которые другими словами могут быть названы: интеллигенция, люди занятые в сфере интеллектуальной и духовной деятельности (ученые, поэты, философы); административный класс (правители, воины); класс производителей (фермеры, бизнесмены, комерсанты); и рабочий класс, который включает в себя тех, кто занят различными ремеслами и служением другим. Подобное деление общества определяется соответствующими качествами человека и его профессиональной деятельностью. Кроме этого существует четыре ашрама , представляющих для общества духовную ценность человека: брахмачари , грихастхи , ванапрастхи и санньяси .
Были времена, когда обществом управляли наиболее разумные, добродетельные люди (брахманы ). Затем к власти пришли феодалы (кшатрии ). Потом их сменили буржуа (вайшьи ), а теперь, поскольку преобладают демократические формы правления, то все чаще и чаще в правительство проникают представители низшего сословия. Чаще всего современные лидеры общества не имееют высоких духовных устремлений и их деятельность, как правило, ограничена удовлетворением низших животных потребностей человека в еде, сне, сексе и обороне. Само по себе это приводит к вырождению нравов, упадоку благочестия и религиозности. В истории есть тьма примеров. Так, со времен ведической культуры до античности, от эпохи Ренесанса до наших дней, люди постепенно совершенствовались в материальной сфере, в науке и технологии, но, при этом, деградировали в духовной.

В вышеприведенном тексте из «Бхагавад-гиты» (Бх.г.16.1-3) перечислены качества людей наиболее духовно развитых, принадлежащих к варне брахманов , которые бесспорно обладают божественной природой.

Бесстрашие – это свойство души, полностью вручившей себя Господу. Тот, кто обладает совершенной верой в Кришну, находясь в сознании Кришны, бесстрашен. Он уверен, что Кришна как Параматма (Сверхдуша) в его сердце, всегда с ним. Говорится, что Господь заботится о человеке в той мере, насколько он предан Ему.

Очищение своего существования – означает, что в конце жизни человек должен принять санньясу , отреченный образ жизни, который предполагает отход от материальной активности. Для любого, кто стремится подняться на платформу духовного осознания, необходимо прекратить всякую деятельность, направленную на удовлетворение чувств, отказавшись от общения с противоположным полом и участия в денжных делах. Такой образ жизни называется санньясой , отречением.

Развитие знания сопутствует принятию санньясы . Те, кто наиболее отречены, являются духовными наставниками всех людей. Они проповедуют сознание Кришны и живут на подаяние. Но это не означает, что они нищие. Просто Кришна Сам заботится о них. Не следует изображать из себя отреченного, попрошайничая, превратив санньясу в бизнес, сделав нищенство профессиональным занятием.

Смирение – это качество присуще человеку достигшего трансцендентальной реализации. Тот, кто отождествляет себя с материальным телом, не может быть истинно смиренным.

Благотворительность – означает добровольное пожертвование тем, кто занят распространением духовного знания. К ним можно отнести брахманов и санньяси . Эти два типа людей представляют цвет цивилизованного общества, и общество должно заботиться о них. Также как распространение знания и проповедь сознания Кришны является прямой обязанностью санньяси и брахманов , так благотворительность – обязанностью людей, живущих семейной жизнью как домохозяева (грихастхи ). Эти люди должны зарабатывать себе на жизнь достойным образом и тратить 50% на распространение сознания Кришны по всему миру. Такого рода благотворительность находится в гуне благости. Она способствует развитию в человеке духовного начала в отличие от той, что принадлежит к гуне страсти и невежества.

Владение собой – под этим подразумевается контроль чувств и страстных желаний. Человеку рекомендуется иметь половые отношения только с женой и только для зачатия потомства. Аборты и использование противозачаточных средства недопустимы, ибо они открывают широкие врата ада.

Совершение жертвоприношений (гнихотра-ягья ) – принцип, который требует капиталовложений, поэтому он рекомендован для домохозяев. Но для всех без исключения лучшим жертвоприношением является санкиртана-ягья, совместное воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе . Этот вид ягьи прост и не требует никаких материальных затрат. Вместе с тем, он наиболее возвышен, т.к. непосредственно обращен к Верховной личности Бога, Шри Кришне. Совершая санкиртану, каждый человек может легко разрешить все проблемы материальной и духовной жизни.

Аскетизм хорош для каждого человека, но особенно для тех, кто желает оставить домашний очаг и пуститься в старанствия по местам паломничеств, ради своего очищение. Человек удалившийся от семейных дел должен быть аскетом в отношении тела, ума и языка. Те, кто потакают своим чувствам, никогда не смогут достичь духовного осознания.

Простота, неприменение насилия, правдивость – это качества присущие брахманам . Являясь учителями человечества. Они должны быть простыми в общении, бесхитростными, правдивыми и не совершающими насилия, иначе их поучения будут обесценены.

Свобода от гнева – важное качество для всех людей, потому что гнев, также как жадность и похоть, раскрывает широкие врата ада.

Не следует выискивать недостатков в других. Не следует заниматься пустой критикой из зависти к вышестоящим. Конечно, если вора назвать вором, то это не является придиркой, однако, если назвать вором честного человека, то это непростительный проступок, который станет препятствием в духовной жизни.

Скромность предполагает отсутствие гордости, котороая возникает от ложного эго. Человек понимающий свое положение вечного слуги Господа всегда скромен. Он знает, что только милостью Господа он мог достичь чего-либо в своей жизни.

Решимость – означает, что если результаты деятельности не приходят сразу или они, против ожидаемого, оканчиваются неудачей, то и в этом случае не следует впадать в уныние. Преданные Кришны всегда решительны. Они продолжает свое служение Господу с великим энтузиазмом при любых обстоятельствах.

Энергичность – означает качество присущее правителям. Руководители общества должны быть энергичными, сильными, готовыми всегда оказать покровительство слабым. Для них применение насилия в соответствии с закономи Бога является своего рода доблестью. Чтобы наказать бандитов и преступников, правитель, воин, администратор или другой лидер общества, должен знать и уметь применять насилие ради торжества справедливости, мира и спокойствия граждан.

Всепрощение – это качество наряду с энергичностью также необходимо тому, кто руководит. Будучи непреклонным в исполнении воли Господа, он может согнуть своего врага, но при иных обстоятельствах ему следует проявлять милосердие. «Покорную голову меч не сечет!»

Чистота – под этим подразумевается не только чистота тела, но и чистота ума, чистота помыслов и поступков человека. Особенно важна чистота и корректность в ведении дел, комерции и в бизнесе.

Отсутствие зависти и стремления к славе – это качество ценно для тех, кто занят ремеслами и в услужении другим. Рабочие, проллетарии, которые не имеют никакой собственности бывают очень чувствительны к обладающим ею.Они больше других склонны завидовать. В соответстии со своей благочестивой и нечестивой деятельностью (кармой ) совершенной в прошлом, каждый получает то, что заслужил: хорошее или плохое рождение, богатство или бедность... Человеку необходимо это знать. За добро воздается добром – за зло злом. Таков закон кармы . Никто не должет сетовать и искать виновных в своих несчастьях, ибо это – результат его собственных греховных поступков, совершенных им в прошлых воплощениях. Для тех, кто занят в сфере обслуживания, необходимо быть почтительными к вышестоящим, ради поддержания общественного порядка. Он не должен гордиться своей полушкой и требовать к себе почестей. Тот, кто наделен от рождения божественной природой, ясно сознает свое положенние слуги Господа, поэтому он лишен каких-либо притязаний, всегда учтив и умиротворен.

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи». (Бх.г.16.4.)

Часто бывает так, что люди хотят показать свою религиозность, но поскольку они по природе своей – демоны, то сами не способны следовать принципал религии. Более того, в силу своей демонической природы, они всегда пытаются оправдать свои дурные наклонности, фальсифицируя писания и истолковывая их причудливым образом так, как-будто они заключили договор со Всевышним.
Своим последователям Христос заповедал: «Не убий!» Значит они должны отказаться от мясоедения. Человек не должен убивать невинных животных, «братьев своих меньших», и поедать их плоть. На самом деле ни одна религия не поошряет убийство животных. Но демоны говорят, что заповедь «не убий» относится только к людям. Из этого следует, что Христос проповедовал убийцам и бандитам с большой дороги. Может это было и так? Действительно, заповеди: «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради» и пр. для нормального человека весьма странны: он и так никого не убивает, не крадет и не прелюбодействует. Цивилизованному человеку нет необходимости напоминать, что убивать, воровать и прелюбодействовать нехорошо. Нет необходимости напоминать тому, кто предан Богу, что Его надо любить. Это в природе души. У благочестивого человека, наделенного божественной природой, нет склонности делать что-либо вопреки воле Господа. Только людям, находящимся под влиянием демонической природы, живущих как животные, необходимо под страхом смертной казни говорит: «Не убий!» «Не укради!» «Не прелюбодействуй, не спаривайся как животное!» Люби Бога...» Демоны не понимают ничего, кроме страха. Только для них пылает «геенна огненная», в страхе перед которой они вынуждены сдерживать свои дурные наклонности и желание богохульствовать. Из страха перед адскими муками и возможностью быть побитыми или наказанными Господом и Его представителями они обуздывают свои похотливые желания и не проявляют своих демонических наклонностей. Но бывает так, что они приходят к власти. Надо знать демонов в лицо.

Гнев, грубость и невежество – качества демонических людей. Речь их неприятна, груба. Из-за пустяков они впадают в гнев. Когда человек сыплет бранные слова из своих уст, антогонизм неизбежен. Ум немедленно возбуждается, глаза наливаются кровью и...

Мы видим, что материальной существование двойственно. Оно подчиняется силам добра и зла. Вражда в человеческом обществе неизбежна, пока каждый не достигнет сознания Кришны, освободившись от материалистической концепции жизни, которая основана на сознании «я есть продукт материи, я есть тело». Душа чиста. Она трансцендентна ко всем проявлениям материальной природы, которая затрагивает лишь тело, ум и разум человека, но не касается его души. Только потому, что человек отождествляет себя с телом, он вынужден подчиняться законам этой природы, преобретая в течение жизни божественные или демонические качества. Стоит ему очистить свое сознание, как он тут же станет непогрешимым. В этом секрет истинной свободы, равенства и братства всех живых существ, объединенных своей духовной, трансцендентальной природой.

«Трансцендентальные качества ведут к освобождению, тогда как демонические – сковывают...» (Бх.г.16.5.)

«Демоны не знают, что следует делать, и что не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что мир нереален, что у него нет основания, нет Бога, управляющего им. Они говорят, что мир возник из плотского желания, и что ему нет другой причины, кроме вожделения».

«Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие себя и неимеющие разума, занимаются ужасной, вредоносной деятельностью, направленной на разрушение мира.»

«Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются преходящим.»

«Они считают, что удовлетворение чувств – первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств».

«Демоны думают: «Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убью его. И другие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я – наслаждающийся...»

Монолог демонической личности можно продолжить, но заключительное слово – за Господом Кришной, который контролирует рождение и смерть, переход души из одного материального тела в другое.

«Завистливых и злонравных, низших их людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни».

«Многократно рождаясь среди демононических форм жизни, такие люди, о сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования» .

«Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».

Не следует отвергать наставлений Ведических писаний и действовать по собственной прихоти. Тот, кто хочет достичь духовного совершенства и счастья, должен непременно принять авторитет Кришны, как своего гуру, духовного учителя, как своего лучшего друга и советчика. В этом качестве Шри Чайтанья Махапрабху, который является наиболее милостивым воплощением Кришны, советует всем без исключения повторять Харе Кришна маха-мантру. Этот процесс помогает человеку очистить зеркало ума и сердце,и восстановить свои отношения с Господом.

«И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий». (Бх.г.4.36.)

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)

Так уж получилось, что человеческое существо одарено двумя противоположными началами, из-за этого люди так любят развивать дуалистические идеи в религии и философии. Двойственность присуща человеку во-первых из-за двухполушарности его мозга, во-вторых из-за присутствия в его глубинной психике двух основных архетипических начал Зверя и Духа.

Задача Духа вырвать человека из земного существования, способствовать освобождению души и в конечном итоге выходу из сансары, единению с Абсолютом, попаданию в царство Небесное и.т.д.

Задача Зверя прямопротивоположна. Зверь всеми силами пытается удержать человека на земле используя для этого все доступные средства. Делает он это при помощи семи своих щупалец. Семь человеческих слабостей, пороков, или же смертных грехов, воплощают собой щупальца Зверя, который изо всех сил держит душу человека на Земле. Имена этих упалец:

1. Гордыня (эгоизм)

2. Зависть

3. Чревоугодие (обжорство)

4. Гнев (злоба)

5. Алчность (жадность)

6. Уныние

7. Похоть (блуд)

7 демонов человечества обитают как в каждом отдельном человеке так и на плане человечества в целом. Как и начало демоническое, начало духовное присутствует в каждом человеке и на плане Человечества в целом. Бог есть Любовь, потому Дух освобождает человека через любовь. Любовь дает человеку ощущение своей целостности со Вселенной и Творцом (без любви гордыня), способность видеть вещи такими какие они есть (без любви зависть), способность воспринимать и насыщаться духовной пищей (без любви чревоугодие) умение получать удовольствие от того что имеешь, а не от мыслей обладании чем-то (без любви алчность). Умение любить людей (без любви похоть). Власть над своей природой (без любви гнев). Умение наслаждаться жизнью (без любви уныние). Потому каждому демону противостоит отдельная персонификация Духа, проявляющая себя через Любовь. Условно говоря, внутри Человека постоянно идет война между ангелами и демонами, где главный трофей это душа. Война эта идет не только внутри отдельных людей, но и внутри Человечества в целом.

Демоническая природа не есть нечто враждебное, она лишь проявление более древних частей нашей психики, нашего животного начала, потому всякое отклонение от этой природы она считает чем-то вредным и бессмысленным. В противовес духовное начало появилось несколько позже и в свою очередь видит во всем животном препятствие к освобождению души.

Перед человеком стоит выбор, кем ему быть. Путь зверя привлекателен прямым и простым удовольствием от удовлетворения своих желаний секса, еды, отдыха, эмоциональной разрядки, желания чувствовать свое превосходство над остальными собратьями, накопить вокруг себя побольше благ и всех производных от этих желаний. Путь же духа лежит через боль и страдание, через работу над собой и обуздание своих животных инстинктов, поэтому для многих он менее притягателен. Любая попытка встать на путь духа встречает яростное сопротивление, от какого-либо демона, а то и от всех сразу, а если же такое становление все же свершилось они изо всех сил пытаются «зазаемлить» идущего. Демон гордыни нашептывает мысли о своем превосходстве, демон алчности подталкивает накопить ЕЩЕ БОЛЬШЕ благодати (праны, энергии и пр.), демон похоти стремится спустить любовь до блуда и.т.д.

Демоническое начало стремится сделать человека животным или же просто убить (не прямо конечно). Духовное же начало хочет обессмертить.

Бывает, что душа отдельного человека особенно важна для общечеловеческого Зверя и тогда тот усиливает какого-либо личного демона человека и тогда тот (или те) получают особую силу. Демон может вмешиваться в мысли, продуцировать нужные ему эмоции, проэцироваться во внешних людях, подстраивать нужные ему ситуации и многое другое. В таком случае личный Дух бывает просто не в силах справиться и если человек осознает ситуацию и хочет ее изменить, он может обратится к общечеловеческому духу, чтобы усилить, какого либо из своих ангелов. Так противовес усиленному демону похоти, может выступить ангел любви, а в противовес демону гнева ангел смирения.

Чем сильнее энергетика человека тем сильнее становятся его демоны, поскольку возрастает его влияние на людей, а соответствнно влияние его персональных демонов на персональных демонов других людей. Многие черные колдуны сознательно выступают демоническим каналом, получая за это особые возможности соответственно в противовес есть люди выступающие прямыми каналами Духа.

Голос Духа и голос Демона очень просто отличить. Дух никогда ничего не приказывает и ни к чему не принуждает. Дух всегда дает свободу выбора. Дух никогда не навязывает своей позиции, потому что невозможно освободить человека против его воли. Демон же действует как раз наоборот: принуждает, подчиняет, приказывает и пр.

Крайней степенью победы Демона над Духом есть одержимость. При одержимости демон получает полный контроль над человеком. Одержимость не есть нечто сверхъестественное, как это любят показывать в голивудских фильмах. Многие люди в той или иной степени одержимы демонами и в то же время, могут быть вполне социальными и на первый взгляд адекватными.

Какое начало в себе развивать выбор каждого человека и нельзя сказать однозначно, что какое-то из них плохое, а какое-то хорошее. Истинное бессмертие не всем нужно, с другой стороны не всем нужно пресыщать свои желания. Самое главное, никогда не нужно бороться ни с одним из начал, особенно с демоническим. Сознательна борьба с внутренними демонами, воспринимается ими как прямая агрессия и соответственно они тут же получают усиление от общечеловеческого Зверя и начинают отбиваться. На пути Духа, стоит не бороться с демоном, а просто не поддаваться ему. Постоянное присутствие искушения делает Дух сильнее, и когда демоническая природа теряет свою обитель, земное тело, Душа на сильных крыльях закаленного в земной борьбе Духа улетает в свой Рай (Нирвану, Царство Небесное и.т.д. тут уж каждому по вере)

Так что удачи вам на пути, каким бы он не был.

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.
– К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.
– К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
– К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их.
– К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился – последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения.
Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе.
– К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова:
«Возвр.», «К возвр.».
– Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
– Да, я работала.
– Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
– К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросенку.
– Марья Николаевна, – говорит хозяйке ее соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте. – Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
– Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
– Пьет.
– Какая загадочная!
– И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет:
– Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
– Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
– Вы слышали? Вы слышали?
– Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
– А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали, которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит дрожащими губами:
– Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
– Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу – вы слышите? – я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же – вы слышите? – сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? Хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно дали, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа – ее и его.
– Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто перехватила у него четвертную без отдачи.
– Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
– Да. Здесь чувствуется тайна.
– Может быть… она полюбила меня…
– ?
– Тайна!
(Надежда Тэффи)))))))))))))))))))))

Кришна говорит, что те, кто имеют демоническую натуру, не слишком разумны. Они стремятся получить максимально возможное наслаждение из материальной природы, хотя это невозможно. Их планы никогда не сбудутся. Бхагавад-гита называет демонических людей глупыми, поскольку они вынуждены преследовать цели, которые заранее обречены.

Постоянно пытаясь поднять стандарт чувственной жизни, они вынуждены поощрять все новые и новые технические изобретения и при этом полагают, что совершают прогресс. Однако, Кришна утверждает, что это направлено на потерю себя и уничтожение мира. Яркие примеры тому — опустошенность современных людей и изобретение всевозможных средств массового поражения.


«Принимая прибежище в ненасытном вожделении и поглощенный тщеславием, гордостью и ложным престижем, демон, таким образом находящийся в иллюзии, всегда привлекается нечистой деятельностью, прельщается непостоянным».
Бхагавад-гита 16.10

Поскольку демонический человек по сути поклоняется своим материальным чувствам, его потребности неотступно растут и он никогда не сможет удовлетворить их. Он не в состоянии понять, что будучи привлеченным преходящим, находится в иллюзии. Демоны также создают собственные выдуманные системы ценностей и собственные «религии», которые не согласуются ни со священными писаниями, ни со здравым смыслом. Нередко такие люди становятся искусственным образом подняты до «элиты» общества.


«Они полагают, что удовлетворить чувства — главная потребность человеческой цивилизации. Таким образом до конца жизни их тревоги неизмеримы. Связанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги незаконными путями во имя удовлетворения чувств».
Бхагавад-гита 16.11-12

Демонически настроенная личность верит в то, что онa — центральная фигура во всем творении, таким образом он лишает себя возможности придти в религию. Он верит, что никакой души нет и материя — это все что есть, хотя не в состоянии доказать это ни теоретически, ни практически. И ей нравится думать, что нет Сверхдуши, которая является свидетелем всему. Таким образом, он вынужден совершать всевозможные отвратительные поступки. Катясь по наклонной и становясь все более и более связанным различными непреодолимыми обстоятельствами, он тем не менее полагает, что он достиг необычайного развития и свободы.

Мельников Юрий Васильевич.
Москва, Российская медицинская академия последипломного образования

Человеческая личность по религиозным воззрениям состоит из сфер телесной (тело), душевной (психика), где находится дух (духовность человека). Духовность в человеке бывает здоровой и больной (демоническая духовность). Рождаются люди, несущие в душе как Божественное начало (добро), так и осколки Кайнового наследия ("первородный грех"). В человеке все время идет борьба между добром и злом. Что в данном человеке в конечном итоге будет преобладать, зависит от многих факторов (наследственность, рождение и воспитание, «школа жизни» и т.д.). Например, хирург Н.И. Пирогов в юношеские годы был «закоренелый эгоист, холоден и без сердца». Когда серьёзно заболел, то стал пересматривать свою юношескую жизнь, в 30 лет стал думать о смысле жизни, в 38 лет впервые начал читать Евангелие, в его душе вспыхнула Божеская искра, и он стал сознательно делать людям добро, и они увековечили его для потомков. Вот и лечебный эффект любой психотерапии зависит от того какая личность её проводит и какая личность это воздействие воспринимает. Не секрет, что одни очень благотворно помогают страждущим и таких целителей психотерапевтов помнят, ценят многие годы. А о некоторых целителях люди отзывается с большой любовью, заявляя, что их спасители от Бога. Такими были Иисус Христос со своими учениками, врачи В.Ф. Войно-Ясенецкий, Д.Е. Мелехов и др. Но были и такие «целители» в душе которых преобладала демоническая духовность (Сен-Жермен, Калиостро, Г. Распутин и др.) и о таких лицах если почему-то иногда вспоминают, то с иронией и сожалением. Что такое демоническая духовность, демоническая личность? Что такое демоническая духовность? Юрий Воробьевский в своей книге ("Шаг змеи", Москва, 2002 год, стр. 486-487) дает высказывания Архимандрита Сафрония (Сахаров). Он говорил: «...Гордость - начало греха; в ней заключены все виды зла: тщеславие, властолюбие, славолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот - искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности».

Такие люди бездушны, в них нет совести и чувства вины. Хотя у некоторых возможны иногда чувство неудобства от тех или иных проявлений их характера. На таких пациентах обратили внимания психоаналитики, как, например, М. Кляйн (1962). Иногда такие пациенты вводят в свой бред и врачей. Среди демонических личностей много душевнобольных и психопатических личностей.